|
|
|
Словенский автозавод Revoz, дочерняя компания французского производителя Renault, объявил во вторник, что в этом году будет увеличивать производство и создавать новые рабочие места. А вот во Франции сотрудникам компании предложат на время вынужденного отпуска полную заработную плату.
Прирост производства в Словении обусловлен высоким спросом, в основном в Германии. В ноябре Revoz снизил объем производства и сократил количество рабочих часов на фоне снижающегося спроса, но теперь ситуация изменилась.
«С начала апреля мы увеличим производство с 750 машин до примерно 880 автомобилей в сутки, для чего будем использовать около 150-ти дополнительных сотрудников», - говорится в заявлении Revoz.
Одновременно во Франции руководство Renault предложило профсоюзам новое трудовое соглашение. Оно позволит сотрудникам местных заводов получать полную заработную плату в период временной остановки производства. Обсуждение нового контракта намечено на 10 марта.
Renault использует временную остановку производства для снижения товарных запасов новых автомобилей с середины 2008 года, когда начались снижения продаж на основных для компании рынках. За прошлый год продажи Renault упали на 4,1 процента.
Французский автопроизводитель объясняет новое трудовое соглашение тем, что в этом году ему придется сократить объемы производства на 20 процентов. Однако Renault не может сократить рабочие места во Франции после получения 4 млрд. евро правительственной помощи в начале этого месяца.
Генеральный директор Renault Карлос Гон и главный исполнительный директор Патрик Пелата говорят, что сокращение производства и временных остановки заводов будут ключевым элементом усилий, направленных на улучшение управления товарными запасами и ограничение омертвления капитала в течение 2009 года.
Президент Франции Николя Саркози поставил условием предоставления помощи отказ автопроизводителей от сокращений на французских предприятиях. Одновременно он предложил компаниям закрыть свои производства в других странах (в основном – в Восточной Европе). Однако ни PSA Peugeot-Citroen, ни Renault этому призыву не последовали. Да и странно было бы ожидать иного – издержки производства в других странах намного ниже, чем во Франции.
|