Всё больше моряков - в зависимости от их должности - найдут свои фамилии в списках уволенных по сокращению. Сокращения - это последствия глобальной экономической рецессии. Опасения по поводу кадрового сокращения и перспективы обострения ситуации в связи с массовым увольнением появились, после того как крупнейшая контейнерная линия (занимающая 7-ое место в мире) Neptune Orient Lines (NOL) объявила о сокращении одной тысячи рабочих мест. «Да, эти мероприятия планировались»,- прокомментировал менеджер отдела крюинга компании Thome Shipmanagement Лен Харботтл (Len Harbottle), ссылаясь на то, что нависшая угроза сокращения штата моряков вызвана кризисом на международным финансовом рынке, который, в свою очередь, спровоцировал сокращение объемов торговли и перевозок.
Компания NOL в Сингапуре, как правило, списывает моряков на берег или отправляет переводит их в отпуск, когда подобные «перспективы» появляются на горизонте. Компания Thome проводит переподготовку попавших под сокращение (уволенных) моряков с целью их дальнейшего трудоустройства на суда других типов. Другая дочерняя компания NOL, сообщил источник, будет настаивать на том, чтобы моряки согласились на «затяжной отпуск». Такая постановка вопроса может уладить любые спорные вопросы с профсоюзом при условии, что моряки входят в организованную профессиональную группу и являются членами Международной федерации транспортных рабочих.
В Индонезии ситуация с моряками немного яснее. По словам заместителя председателя индонезийской Ассоциации судовладельцев Бадхи Халима (Budhi Halim) с начала экономического кризиса объем контейнерного трафика снизился на 40% в связи с закрытием некоторых предприятий. Уволенные по сокращению штата моряки довольно быстро могут найти себе работу в соседних странах, Сингапуре или Малайзии, главным образом, потому что работа экипажей из Малайзии оплачивается по более низкой цене (получают более низкую заработную плату). Господин Халим отметил, что более крупные компании как, например NOL, испытывают на себе последствия нынешнего экономического кризиса.
Малайзия переживает специфические (особые) проблемы. Старший научный сотрудник морского института Малайзии (MIMA) Назари Халид (Nazery Khalid) отметил, что кризис поразил «основных операторов, работающих на направлении Восток-Запад, поскольку в настоящее время спрос на товары, производимые в Азии, со стороны США и Европы упал до критической отметки». Спад в экономике приводит к простою судов и появляется два варианта развития ситуации: суда и дальше будут находиться в простое или же, по словам господина Харботтла (компания Thome), будут направлены, в зависимости от возраста судна, на разделку. Проблема безработицы касается напрямую не только моряков. Как заметил председатель малазийской Ассоциации судовладельцев Нордин Мэт Юсофф (Nordin Mat Yusoff),проблема сокращения персонала затронула все структуры промышленной цепочки, начиная с крюинговых агентств и заканчивая компаниями, занимающимися обслуживанием и снабжением судов.
Замещение должностей
Господин Халид (морской институт Малайзии) уверил, что линейные компании, расширяющие спектр своих услуг, могут улучшить свое положение, если переведут свои экипажи на другие торговые суда (в рамках своих компаний) или же предложат работу на берегу. Дела обстоят сложнее, отметил господин Халид, когда идет замещение опытных, высококвалифицированных моряков, которые имеют опыт работы на судах типа LNG и химовозах. По словам господина Питера Мюррея (Peter Murray), шанхайского партнера компании Ince&Co, Китай с её огромным, развивающимся рынком морских услуг предлагает разнообразные рыночные возможности (перспективы) для судов, находящихся в простое. Несмотря на то, что глобальный экономический кризис оказывает «кратковременное воздействие» на судоходный сектор Китая, по прогнозам господина Мюррея, суда, находящиеся в простое, смогут незамедлительно получить финансовую поддержку, которая, как он надеется, придет из пекинского антикризисного пакета, о формировании которого было не давно объявлено.
|