|
|
|
Чтобы сэкономить на налогах и социальных выплатах, итальянский концерн по производству очков Luxottica выплачивает работникам рождественские бонусы пастой Nutella и сыром пармезан.
Как пишет Die Welt, каждый сотрудник получает 5 л оливкового масла, 5 кг макаронных изделий, 2 кг пармезана, 8 банок тунца, 2 банки джема, банку меда и шоколадную пасту Nutella. Все – на общую сумму 110 евро.
«Великолепно! По крайне мере Nutella понравится моим детям», – говорит один из сотрудников концерна, радуясь полученной бандероли.
Luxottica – мировой лидер по производству солнцезащитных очков, оправ и аксессуаров к ним, который владеет такими марками, как Ray Ban, Oaklay и Persol, а также производит очки для известных брендов – Chanel, Dolce & Gabbana и Prada. Компания имеет оборот в 5,1 млрд евро.
50-летний начальник отдела кадров Пьерджорджо Анжели, уже три года работающий на Luxottica, рассказал, что вместе с профсоюзом разработан план: если работники повышают качество производства и работают без брака, то им выплачивается бонус. Но в этом году не деньгами, как обычно, а продуктами.
Анжели видит в этом позитивный момент: «Если бы мы выплатили деньгами, то сотрудники вряд ли получили много. С каждых 100 евро, которые получают работники, почти 50 евро остается в казне государства из-за высоких выплат компании по социальному страхованию». И потом, продукты можно продать.
|