|
|
|
Международный мост Rumichaca, через который проходит шоссе Panamericana, соединяющее Колумбию с Эквадором, со вчерашнего рассвета оказался блокирован в результате забастовки колумбийских водителей грузовиков, членов Ассоциации водителей грузовых автомобилей Колумбии (ACC). Дальнобойщики, в количество порядка 100 человек, своими транспортными средствами перекрыли проезд. Это вызвало хаос и панику среди коммерсантов, которые ежедневно курсируют по мосту между кантонами Tulcán (Эквадор) и Ipiales (Колумбия), так как уже второй день коммерческая и туристическая активность между странами парализована, поскольку ни одно транспортное средство не может проехать по мосту. Экспортеры, импортеры и эквадорские водители грузовиков являются самыми пострадавшими в результате этих действий колумбийских экспедиторов. Гражданам приходится делать пересадку по обеим сторонам границы, а по мосту люди передвигаются пешком.
Конфронтация между дальнобойщиками и правительством Колумбии, приведшая к объявлению в этой стране бессрочной забастовки водителей большегрузного транспорта, возникла в связи с требованием отменить ряд правительственных мер по упорядочиванию трафика, которые должны вступить в силу 28 февраля. Среди этих мер – отмена действующих закрепленных расценок на фрахт и установление свободных цен, обусловленных спросом и предложением. Министр транспорта Колумбии Germán Cardona настаивает, что тарифы на перевозку в стране являются одними из самых высоких во всей Латинской Америке. Это, по его мнению, приводит к потере конкурентоспособности на международных рынках. Решение правительства вызвало бурное неприятие со стороны тяжелогрузных перевозчиков, которые требуют его отмены, а также понижения цен на топливо. В настоящее время, колумбийские водители платят 8 200 песо (USD 4) за галлон бензина в целом по стране и 5 000 песо (USD 2,40) в Pasto (север) и Ipiales. В Эквадоре бензин обходится водителям в USD 1,03, так что при отмене установленных тарифов колумбийские экспедиторы просто не смогут соперничать с коллегами из соседних стран, утверждает Oscar Villota, президент ACC. Переговоры между представителями профсоюзов и госслужащими ни к чему не приводят.
Jaime Coral, вице-президент ACC в Ipiales, заявил, что они поддерживают действия своих товарищей и будут блокировать движение до тех пор, пока не добьются ответа правительства Колумбии. И хотя беспорядки в этом секторе пока не были зарегистрированы, власти обеих стран стягивают к международному мосту, по которому проходит государственная граница, полицейские силы, чтобы пресечь любые конфликтные последствия этой забастовки, первые проявления которой начались 14 дней назад. Источник в полиции сообщил журналистам, что каких-либо распоряжений о расчистке моста со стороны эквадорского руководства не поступало. Аналогичным образом бездействует и колумбийская полиция. Экспедиторы заявляют, что протест и блокада шоссе будут бессрочными, пока правительство Juan Manuel Santos не уступит.
Более серьезные столкновения отмечены в Боготе, где элитные подразделения полиции и военные препятствуют образованию баррикад на подъезде к столице, что приводит к столкновениям, уже появились первые раненые. Тысячи людей в результате проблем с движением транспорта вынуждены перемещаться по городу пешком. Водители пригрозили, что вместе с ними в строительстве баррикад и блокадах шоссе будут принимать участие их семьи, так что присутствие детей и женщин может усугубить ситуацию.
Руководители ACC признают, что в результате этих действий страдает колумбийский экспорт, главным образом, угля, кофе, нефти и промышленных товаров, равно как и экспорт из соседних Эквадора и Венесуэлы. Только на северной границе Колумбии, где аналогичная забастовка продолжается уже 14 дней (с 3 февраля), согласно ориентировочным оценкам, ущерб составил более USD 10 млн. По данным ACC, около 90 % из общего числа 200 000 зарегистрированных в профсоюзе водителей транспортных средств, по всей стране, принимают участие в этой забастовке. Транспортный коллапс в ведомствах Pasto, Boyacá, Caldas, Santander, Norte de Santander, Valle и Valle del Cauca начинает неблагоприятно влиять на наличие и стоимость продуктов питания в продовольственных центрах.
|