|
|
|
Магазины сети Rimi начали проводить изменения в структуре обслуживания, в рамках которых снизилась оплата труда многих сотрудников, сообщили в Эстонском профсоюзе работников обслуживания и торговли (ETKA). У руководства Rimi совсем иное мнение.
По словам председателя ETKA Элле Пютсепа, руководство Rimi нарушило в ходе процесса предусмотренное законом обязательство информировать работников о предстоящих изменениях, которые повлияют на доход и график работы сотрудников, а также работодатель не договорился с профсоюзом о поисках возможных решений.
«Работников Rimi вызывали по одному и под угрозой сокращения требовали от них немедленного согласия на снижение зарплаты. Для большинства работников в сфере обслуживания новый договор повлечет увеличение количества трудовых обязанностей, материальной ответственности и значительное снижение зарплаты», - сказала Пютсепп.
Зарплата мясников снизилась до 65-160 евро, работающих за прилавками с большим стажем – до 20-55 евро. Руководство Rimi утверждает, что зарплаты многих работников, наоборот, повысились, однако по имеющимся у профсоюза данным, из обслуживающего персонала повышение зарплат на пару десятков центов произошло только у кассиров, - сказала она, выразив обеспокоенность по поводу того, что ценовая война между сетями розничной торговли в очередной раз требует жертв в виде зарплат сотрудников. - В прошлом году провели урезание зарплат в магазинах сети Prisma, теперь наступила очередь Rimi. Неудивительно, если скоро подобные мысли появятся у руководства Selver, ETK и других сетей».
По словам директора по персоналу Rimi Ырне Лайнде, в данный момент в гипермаркетах сети Rimi происходят изменения, чтобы выровнять зарплаты обслуживающего персонала для равного обращения и обеспечения лучшего обслуживания клиентов.
«Работников впервые оповестили о грядущих изменениях летом прошлого года, - подчеркнула Лайнде.- За месяц до проведения изменений все работники могли ознакомиться с информацией в соответствующим письме, где разъяснялась суть предстоящих преобразований. Кроме того, было собрание работников, на котором присутствовало и их доверенное лицо».
Лайнде отметила, что действительности не соответствует утверждение, что предприятие угрожало сотрудникам сокращением или принуждало согласиться с изменением договора. Она подчеркнула, что предприятие крайне внимательно рассматривало случаи, когда при уменьшении количества обязанностей снижалась и зарплата.
Менеджер по персоналу также опровергла утверждение о том, что повышение зарплат кассиров составило лишь пару десятков центов. «Зарплата обслуживающего персонала Rimi, в результате преобразований, в среднем, выросла на 11 евро», - сказала она - «добавив, что зарплата сотрудников мясного и рыбного отделов, действительно, снизилась, в связи с изменением характера работы, однако средняя зарплата обслуживающего персонала Rimi все же повысилась».
В газете Õhtuleht было написано, что 23 февраля руководство магазинов сети Rimi предложило сотрудникам либо подписывать новый трудовой договор, либо уходить. По словам Айты, работающей в мустамяэском магазине Rimi, работникам магазина сообщили, что почасовая оплата труда осталась в прошлом.
|