|
|
|
Члены Нарвского профсоюза энергетиков, преимущественно объединяющего работников Эстонской электростанции, в конце прошлой недели профсоюзной конференции решили готовиться к забастовке, если работодатель не поднимет им зарплату на 25%.
«Основное требование – повышение зарплаты работников предприятия в 2011 году на 25% из них не менее 15% повышение основного оклада, – пояснил руководитель профсоюза Владимир Алексеев. – Кроме этого, профсоюз требует индексировать зарплаты по итогам 2011 года на уровне роста потребительских цен. Мы считаем, что только на таких условиях можно заключить коллективный договор».
Профсоюз не намерен уступать работодателю ни одного процента. Требование повысить зарплату на 25% жёсткое, но, как объясняет Алексеев, на предприятии три года не проводилась индексация зарплаты, несмотря на всеобщий рост цен, и люди не желают мириться с несправедливостью: «По нашей информации, даже самые высококвалифицированные рабочие, например, машинисты цеха энергоблоков на электростанции имеют заработную плату ниже, чем уборщицы в Финляндии, это не допустимо. При этом концерн имеет огромные прибыли и не желает ими делиться со своими работниками».
Гендиректор Нарвских электростанций Тыну Аас считает, что требование о повышении зарплаты на 25% слишком большое. «Мы сделали предложение повысить зарплаты вполовину меньше, надеемся продолжить переговоры, время ещё есть до конца месяцев», – добавил Аас.
Но профсоюз не намерен отступать от своих требований. На конференции было принято решение создать забастовочный комитет, который должен подготовить до 15 апреля план полномасштабной забастовки. Алексеев не стал распространяться о конкретных мерах, которые собирается предпринять профсоюз, сославшись на то, что они только разрабатываются. Ранее Алексеев говорил о возможной частичной остановки электростанции.
Гендиректор так же не стал прогнозировать вероятность забастовки, и какие возможности есть у профсоюза: «Мы не знаем их планов о забастовке, поэтому рановато говорить об этом. Кроме этого, чтобы бастовать необходимо сделать предупреждение, а этого пока не произошло. На конференции говорили только о намерениях».
|