|
|
|
Продолжается преследование уже в виде судебных процессов, которые проходят с явными нарушениями и с реактивной скоростью над участниками голодовки в Каражанбасе, которая привела к забастовке и к остановке добычи нефти. В дополнение к этому в провластных СМИ выходят заказные статьи против бастующих нефтяников. В ответ на репрессии, запугивание и дезинформацию рабочие Каражанбаса намерены провести в понедельник 23 мая массовый митинг протеста, который намерены поддержать многие трудовые коллективы «КазМунайГаза» в Мангистауской области.
В пятницу 20 мая в городе Форт-Шевченко в суде Тупкараганского района, который находится в 127 км от Актау, начался административный процесс в отношении юриста ОО «Профсоюз работников Каражанбасмунай» Натальи Соколовой якобы за организацию и проведение «незаконного профсоюзного собрания 17 мая». Суд не закончился, и заседание было отложено до 23 мая.
Кроме этого ДВД Мангистауской области в отношении Натальи Соколовой возбудило уголовное дело по заявлению исполняющего обязанности президента АО «Каражанбасмунай» Юань Му «за разжигание социальной розни и политизации процесса». Второе уголовное дело заведено уже за «противодействие профсоюзной деятельности».
В этот же день в том же суде 8 нефтяникам предъявлено обвинение за неисполнение решения суда от 18 мая, согласно, которому забастовка на Каражанбасе является незаконной. И это притом, что не все из 8 нефтяников активно принимали участие в организации голодовки. Судья Езбаганбетов Ш. О. ведший этот гражданский процесс не дал оформить доверенность от 8 подсудимых для Натальи Соколовой.
Причина проведения судебных процессов в Форт-Шевченко объясняется якобы проживанием одного из восьми нефтяников подсудимых в этом городе, то есть иски поданы на физических лиц.
Дом заместителя профсоюза ОО «Профсоюз работников Каражанбаса» Асламбека Айдарбаева в поселке Шаепте был подожжен, такое заключение дало МЧС, так как систему отопления не успели подвести, но дом был отремонтирован капитально. Напомним, что Асламбек 30 апреля подвергся избиению и угрозам со стороны банды Косарханова, которые еще и живут недалеко от него.
Надо отметить, что уже двое голодающих лежат под капельницей, а третьему стало плохо, но об этом даже не заикается работодатель и подконтрольные им СМИ.
“КазМунайГаз” против требований голодающих нефтяников
Тем временем глава АО НК “КазМунайГаз” Каиргельды Кабылдин считает, что требования забастовщиков на месторождении Каражанбас незаконны, и сказал: «Мы подали заявку в суд, что требования забастовщиков не законны».
Он признал, что «часть коллектива поддерживает позицию работодателя», скорей всего здесь речь идет о Ербосыне Косарханове и его банде.
«Это вопрос, как говорится, спекуляции, кто-то хочет больше получить. Там у нас никаких нарушений нет», - сказал глава АО НК “КазМунайГаз” в кулуарах недавно прошедшего инвестиционного форума Казахстана.
Нет нарушений! Достаточно напомнить о смерти нескольких нефтяников, которым за 40 или за 50 лет, одна техника безопасности чего стоит, не считая бандитских нападений и влезание в дела профсоюза.
АО НК “КазМунайГаз” распространило свой пресс-релиз, где сказано, что в АО прошло все предусмотренные законодательством процедуры, но работа арбитражной комиссии была сорвана представителями профсоюза, несмотря на легитимность арбитражной комиссии.
“Необоснованность требований профсоюза и работников подтверждена заключениями департамента труда и социальной защиты по Мангистауской области, министерством труда и социальной защиты РК, разъяснением генпрокуратуры РК и межведомственной комиссией под руководством вице-министра труда и соцзащиты РК от 13 мая 2011 года”, – говорится в пресс-релизе.
Как уже указывалось ранее, разъяснения названных госорганов не соответствуют законодательству по той причине, что для Министерства труда и соцзащиты РК, его внутренние инструкции выше Трудового кодекса.
Точнее сказать межведомственная рабочая группа под руководством вице-министра труда и соцзащиты РК Биржан Нурымбетов от 13 мая 2011 года рассматривает, односторонне доказывая правоту работодателя о повышающем коэффициенте. Напомним, что еще 25 февраля этого года было отправлено коллективное обращение от нефтяников до этого, почему не было ни ответа, ни привета, а тут вдруг и за один день заключение написано, да еще с каким смыслом.
Как будто забыли о том, что в Трудовом кодексе в статье 204 «Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда» (введена в действие с 1 января 2008 года).
Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с оплатой труда работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, путем установления повышенных должностных окладов (ставок) или доплат, но не ниже установленных законодательством Республики Казахстан, отраслевыми соглашениями или коллективными договорами, основанных на минимальных стандартах оплаты труда. Список производств, цехов, профессий и должностей, а также перечень тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда определяются уполномоченным государственным органом по труду по согласованию с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения. Установленные настоящей статьей условия оплаты труда распространяются на работников, труд которых в тяжелых, вредных (особо вредных), опасных условиях подтвержден результатами аттестации рабочих мест».
Поэтому Министерства труда и соцзащиты РК прикрывается своими внутренними инструкциями. Межведомственная рабочая группа в своей справке написала вот что: «поэтому повышающий отраслевой коэффициент введен исключительно для определения требования к размеру минимальной заработной платы работников, занятых на тяжелых работах, вредными (особо вредными), опасными условиями труда, а не для применения его к действующим тарифным ставкам и должностным окладам». Получается, что отраслевое соглашение и применение повышающего отраслевого коэффициента у нефтяников Жанаозеня это исключение из правил и не может быть применено к Каражанбасу!
Обратите внимание кроме руководителя членами этой рабочей группой были заместитель начальника Департамента юстиции по Мангистауской области Бекбулат Колумбаев, эксперт Департамента развития нефтяной промышленности Министерства нефти и газа Нурбек Амангельдыулы, начальник управления координации занятости и социальных программ Гульмира Калмуратова и заместитель директора Главного государственного инспектора труда по Мангистауской области. В общем, все «свои» люди и те, кто не подведет, что и доказали.
АО «КМГ» уверяет: «В период с июля 2007 года по 2011 год повышение заработных плат работникам “Каражанбасмунай” произошло в диапазоне от 59,5% до 90,1 %”. В апреле средняя зарплата по компании составила 198 610 тенге (около $1360), а с начала года – 257 128 тенге ($1730) с учетом налогов». Видимо была взята зарплата управляющего персонала, может где-то ИТР столько получают, но не рядовые нефтяники, у которых зарплата в пределах 70 – 100 тысяч тенге с учетом налогов. Ведь средняя зарплата это как средняя температура по больнице, величина довольно сомнительная.
Кроме этого работодатель начал применять еще один метод и распускать слухи на Каражанбасе о консервации месторождения, вывозя лабораторию, но другая смена лаборантов в городе Актау вообще не в курсе. Тем более в своем пресс-релизе АО «КМГ» заявляет: “Руководство компании предпримет необходимые меры для стабилизации ситуации и обеспечения безопасности каждого работника. Все пересмены работников будут производиться по графику».
Это испытанный метод действий корпораций, который был использован против бастовавших осенью 2006 года шахтеров компании «Арселор Миттал Темиртау», когда индийские управляющие заявили, что закроют все шахты и Карагандинский металлургический комбинат. Рабочие эти слухи как в 2006 году, так и сейчас в Каражанбасе, восприняли с неподдельным смехом, зная жадность иностранных и местных капиталистов, черпающих сверхприбыли за счет рабского труда людей.
|