Национальный профсоюз летного состава гражданской авиации (SNPVAC) обнародовал предупреждение о десятидневной забастовке государственной авиакомпании ТАР - на пять дней в июне и пять дней в июле.
Представитель руководства SNPVAC Рикарду Андраде заявил, что предположительно акции протеста «с полным прекращением полетов» состоятся 18, 19, 20, 25 и 26 июня и 1, 8, 15, 22 и 29 июля (все дни в июле выпадают на пятницу).
Прибегнуть к забастовкам было решено на генеральной ассамблее SNPVAC в ответ на резолюцию ТАP, руководство которой в одностороннем порядке с 1 июня обязало сократить численность экипажа, обслуживающего каждый рейс, на одного человека, в то время как договором предприятия установлено, что данная мера может быть введена только по договоренности обеих сторон. Следовательно, единоличное решение считается противозаконным.
По словам Рикарду Андраде, «меньшее число членов экипажа на тот же объем работы означает, что пассажиры могут быть подвержены риску в плане обслуживания и безопасности, так как уставший человек испытывает больше трудностей в реагировании на определенные виды ситуаций».
Последствия данного решения признаны еще более серьезными в случае полетов на дальние расстояния, так как «лишним» членом экипажа будет командир кабины, который, «согласно иерархии, имеет высокую важность в отношении безопасности».
Вместе с тем, национальный авиаперевозчик ТАР путем уменьшения численности экипажей пытается выполнить требования, заложенные в государственном бюджете на 2011 год, а именно сокращение расходов на 15%. Сама по себе эта мера позволит ТАР сэкономить 14 млн евро, однако в случае забастовок экипажей понесенные компанией убытки полностью перекроют эту экономию. Дело в том, что, исходя из доходов ТАР за прошлый год, за один день тотальной забастовки предприятие теряет более 5 млн евро.
|