|
|
|
26 мая глобальная продовольственная корпорация H.J. Heinz объявила о своих результатах за финансовый год (завершился 30 апреля 2011). В четвертом квартале продажи компании выросли на 6% по сравнению с предыдущим годом, а прибыль – на 16%. Чистый доход на акцию вырос с 0,60 до 0,69 долл. США. Но инвесторы не удовлетворены – они ожидали 0,72 долл. на акцию. Поэтому Heinz объявил о сокращении 1000 работников.
Было просто объявлено, что будут закрыты два завода в США, два – в Европе и один – в Тихоокеанском регионе. Однако какие именно это будут предприятия – не сообщается. Мы знаем, что, судя по всему, будут закрыты производство замороженного супа в штате Пенсильвания, завод готового питания в польском Мендзыхуде и завод Girgarre в Австралии. Всего реструктуризация австралийского подразделения приведет к сокращению 340 рабочих мест – три предприятия перестанут выпускать продукцию из свеклы и соусы. Будет частично свернуто производство на предприятии в Гастингсе, Новая Зеландия.
Вероятно, решение о том, какие еще предприятия будут закрыты, Heinz пока не принял. И тут нет ничего удивительного: компании объявляют о сокращении Х рабочих мест, уменьшении фонда заработной платы на Y долларов и повышении производительности труда на Z процентов просто для того, чтобы успокоить инвесторов. Никакого отношения ни к производству, ни к даже прибыли эта политика не имеет. Также в 2006 году поступила корпорация Kraft Foods: было объявлено о массовых сокращениях (без указания, где именно они произойдут) и одновременно о значительном росте доходности («превысившем ожидания Уолл-Стрит»).
Членские организации в Австралии и Новой Зеландии будут биться за сохранение рабочих мест – при полной поддержке IUF: сокращения, продиктованные лишь краткосрочными финансовыми интересами, недопустимы!
На картинке: Heinz ведет рекламную кампанию «Угадай, из чего моя бутылка!», цель которой – привлечь внимание к новому экологичному материалу, используемому для производства упаковки, и, таким образом, подчеркнуть социальную ответственность корпорации. Однако о какой социальной ответственности может идти речь в случае безосновательных массовых увольнений?! Поэтому мы считаем, что на вопрос «Из чего сделана моя бутылка?» Heinz стоит честно отвечать: «Из массовых увольнений!»
|