|
|
Сотрудник одного из фирменных магазинов Apple решил объединить работников компании для борьбы за повышение зарплаты.
Продавец Apple store из Сан-Франциско по имени Кори Молл начал активную кампанию по формированию профсоюза в недрах IT-гиганта. С мая этого года он ведет активные переговоры с сотрудниками других магазинов, используя Twitter, Facebook и электронную почту. Для создания профсоюза необходимо заручиться поддержкой половины работников в части предприятий. "Я не рассчитываю на 50% в каждом магазине, но в паре из них мы близки к этому", - утверждает Молл.
Инициатор создания "яблочного" профсоюза работает в Apple store неполный рабочий день, его зарплата составляет 14 долларов в час (минимальная по Сан-Франциско - $9,92). Целью объединения работников Молл называет повышение оплаты труда.
Сайт новорожденного профсоюза пока выглядит более чем скромно и в основном состоит из ссылок на публикации о борьбе Кори Молла. Твиттер Apple Retail Union также пока не пользуется большой популярностью.
Агентство Reuters, раскопавшее эту историю, отмечает, что до сих пор профсоюзы, традиционно сильные в машиностроении или на транспорте, были неслыханным делом для высокотехнологичных компаний, которые гордились своей оперативностью и гибкостью - в том числе в деле найма и увольнения сотрудников. Еще более неожиданно это для Apple, которая славится фанатичной лояльностью сотрудников. Впрочем, идентифицировать розничную торговую сеть, пусть даже и Apple, с высокотехнологичной отраслью - некоторая натяжка.
В целом по США доля членов профсоюза среди наемных работников снизилась за последние 30 лет почти вдвое - с 20.1% в 1983 году до 11.9% в 2010-м.
|