|
|
|
Бастующие рабочие на нефтегазовых месторождениях Каражанбас и Каламкас утверждают, что отключены от сотовой связи. Таким способом, уверены нефтяники, работодатель оказывает давление на бастующих.
Один из участников забастовки Ербол Оразов (имя и фамилия изменены по просьбе нефтяника) говорит нашему радио Азаттык, что сотовая связь «Кселл» и «Актив» на нефтегазовых месторождениях Каражанбас и Каламкас в Мангистайской области сейчас не работает, хотя раньше с этим не было проблем.
По словам Ербола Оразова, все работники «Каражанбасмуная» пользовались связью одного оператора, так как сим-карты выдала компания.
Сейчас те, кто находится на месторождениях, не могут звонить, как и мы, им. У меня тоже был номер компании, но я его отключил, так как все номера прослушиваются, и купил себе новую сим-карту», – говорит Ербол Оразов.
По его мнению, отключение абонентов сделано намеренно, чтобы работники не общались друг с другом:
Каждый день мы уговариваем их, кто работает: вернитесь обратно. Давайте постоим до конца, чего мы добиваемся. Из-за этого они отключили связь, чтобы мы не говорили с ними. Сейчас они отрезаны от мира, так как находятся в степи, до областного центра 250 километров. Купить сим-карту другого оператора негде.
По словам нефтяника Ербола Оразова, он обратился в центральный офис сотового оператора по номеру 9090:
Там мне объяснили, что в отключении связи виновата компания «Каражанбасмунай». У сотового оператора там антенна, к ней не поступает электроэнергия. «Каражанбасмунай» не дает электроэнергию, поэтому там связи там нет.
«ЭТА СИТУАЦИЯ НАМ АБСОЛЮТНО НЕ НУЖНА»
В компании «GSM Казахстан» корреспонденту нашего радио Азаттык сказали, что они обеспокоены ситуацией и стараются решить эту проблему.
По словам Натальи Еськовой, эксперта по корпоративным коммуникациям, сейчас выясняется, по какой причине на их базовых станциях отсутствует электроэнергия:
Антенна сама по себе не работает, она работает от электроэнергии, и подача электроэнергии отключена. Почему отключена – мы сейчас выясняем. Мы сами базовые станции не отключали.
Сколько именно абонентов остались без сотовой связи – в компании не называют. Но Наталья Еськова говорит, что их достаточно много:
Проблемы со связью есть у большого количества абонентов. Конкретно на этих месторождениях. Если мы их сами отключим, они не говорят, не пользуются нашей связью, мы теряем выручку. И ко всему прочему, мы теряем лояльность этих абонентов. Эта ситуация нам абсолютно не нужна, абсолютно.
ЗАБАСТОВКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
По словам участника забастовки Ербола Оразова, ежедневно на городской автостанции Актау, на месте, откуда нефтяники уезжали на вахту, собирается более тысячи человек:
Это работники, их семьи и даже дети. Все стоят на улице. Никто не обращает на нас внимание. Утром приходят из прокуратуры, полицейские, ходят среди нас в гражданской форме. Если кто-нибудь что-нибудь говорит, их сразу забирают. Хотят, чтобы мы молчали. Поэтому мы боимся и выходим поговорить или позвонить по телефону в других местах.
Кроме этого, Ербол Оразов говорит, что к ним подходили неизвестные женщины, которые упрекали их в том, что они не идут на работу. Но, как утверждает нефтяник, они намерены стоять до конца:
Сегодня к нашей забастовке должны были присоединиться работники с месторождения Каламкас. Но, так как связи с ними нет, ничего не знаем.
17 мая в Мангистауской области начались массовые акции протеста. Бастующие рабочие компании «Каражанбасмунай» потребовали увеличения заработной платы, надбавки к зарплате, оплаты за вредные условия труда. Они также заявили о том, чтобы руководство компании прекратило вмешиваться в работу независимого профсоюза и преследовать его активистов. Позже к бастующим нефтяникам присоединились работники компании «Озенмунайгаз» в Жанаозене. Они также потребовали повышения заработной платы.
По словам Ербола Оразова, на сегодняшний день из двух подразделений компании «Каражанбасмунай» уволено более 100 человек за участие в забастовке.
Под арестом находится юрист профсоюза компании «Каражанбасмунай» Наталья Соколова, которой предъявлено обвинение в «разжигании социальной розни».
Кроме этого, по информации газеты «Время», возбуждено уголовное дело в отношении одного из профсоюзных лидеров компании «Озенмунайгаз» Жака Аминова по статье «Руководство запрещенной забастовкой, воспрепятствование работе предприятия». Он тоже, по сообщению газеты, «может оказаться под арестом».
|