Последние десять лет международный холдинг Vitasoy лишь пренебрежительно не замечал требования своих работников в Гонконге признать созданный ими профсоюз и начать переговоры по зарплате.
Однако после проведенных работниками 7 июня публичных акций и передачи менеджменту петиции в присутствии прессы, Vitasoy сменил надменность на агрессию. Все работники были вызваны на встречи с менеджерами, где их предупредили о нежелательности вступления «в эту организацию».
Пытаясь отвлечь внимание СМИ от условий, в которых трудятся работники на предприятии, производящем популярные в регионе соевые напитки, Vitasoy объявил, что зарплаты будут повышены с 17 июня.
Однако решение будет принято компанией в одностороннем порядке без каких-либо переговоров с профсоюзом. Также в стороне остается вопрос о неоправданно высокой доле премий за производительность в доходе работников, что заставляет их увеличивать нагрузку и постоянно перерабатывать.
В своем пресс-релизе профсоюз подчеркивает, что менеджеры согласны обсуждать условия занятости с работниками только в индивидуальном порядке и отказываются признавать каких-либо представителей трудового коллектива.
Компания вновь продемонстрировала свое нежелание признавать существование профсоюза в ответе на петицию 7 июня: председатель организации Чон Чи Шинг получил письмо, адресованное ему как частному лицу. В документе вновь подчеркивается желание компании разговаривать с работниками только индивидуально.
Vitasoy– бренд, получивший множество наград и дипломов. Кроме него компания владеет такими марками как VITA, San Sui и Calci-Plus. В Северной Америке продукция Vitasoy продается под брендами NASOYA и AZUMAYA, получившими высокие потребительские и экологические рейтинги.
Однако то, как корпорация обходится со своими работниками («высокомерно и оскорбительно», по их собственной оценке), демонстрирует, что ее менеджмент не намерен признавать даже самые основополагающие их права.
|