Излюбленный приём судовладельцев увольнять офицеров-европейцев и нанимать офицеров из стран Азии, который сулил им раньше приличную экономию в расходах, больше не приносит желаемого эффекта. Несмотря на то, что подобная практика пока что существует и по-прежнему позволяет работодателям экономить на кадрах, с каждым годом она становится всё более и более незначительной. Сегодня разница в ставках офицеров из европейских и азиатских стран стремительно сокращается. Однако есть и другая статистика, наглядно демонстрирующая разрыв в зарплатах моряков.
По данным исследования, проведенного англо-голландским профсоюзом «Nautilus International», курсант-первокурсник заработал за год ₤5560, а один особенно удачливый капитан – ₤154464. В оплате труда в судоходной отрасли существует огромный разрыв. Так, среди самых высокооплачиваемых – работники СПГ-сектора, которые пару лет назад в прямом смысле слова могли диктовать судовладельцам размер своей зарплаты.
По-прежнему существует большая разница в оплате труда в рамках одной и той же должности, во многом она зависит от типа судна. Например, ставка капитана круизного судна и ставка капитана танкера – далеко не одно и тоже. Самые большие заработки капитанов в год – от ₤60000 до ₤70000, а если учесть, что впоследствии им возвращают часть налога, который они уплатили, получается и того больше, до ₤100000. Плюс различные бонусы, сумма которых за год может достигать ₤10000.
Напомним, что с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 минимальная заработная плата для моряков должна увеличиться на 7,3%. Такое решение было согласовано подкомитетом по заработной плате моряков Объединенной морской комиссии МОТ в Женеве.
Таким образом, с 1 января 2012 года зарплата моряков возрастет с нынешних $545 до $ 555, а с 1 января 2013 по 31 декабря 2013 года с $ 568 до $585. Соответственно, общая минимальная сумма, причитающаяся морякам (с учетом сверхурочных и отпускных) составит $975 в месяц с 1 января 2012 года, $998 с 1 января 2013 года и $1028 с 1 января 2014 года. До этого минимальный размер ставок оставался неизменным с 2006 года.
|