|
|
|
Ассоциация пилотов индонезийской национальной авиакомпании Garuda Indonesia (APG) заявила о намерении начать на следующей неделе забастовку после отказа администрации удовлетворить ее требования.
"Мы объявляем сегодня, что забастовка начнется 28 июля", - заявил официальный представитель крупнейшей в стране авиакомпании Джеффри Тикоалу (Jeffrey Ticoalu).
Главной причиной конфликта является "дискриминационная", по мнению профсоюза, система оплаты труда, при которой 40 иностранных пилотов получают за ту же работу намного больше, чем свыше 800 летчиков-граждан Индонезии.
По данным APG, жалованье первого пилота-иностранца (с пособием на оплату жилья) составляет до 7,2 тысячи долларов, тогда как индонезиец в том же ранге получает лишь около 5 тысяч долларов. Оклад капитана авиалайнера, которым можно стать, лишь отработав в Garuda Indonesia первым пилотом от 15 до 20 лет, равен 10,2 тысячи долларов - если он относится к числу иностранцев.
"Часто бывает так, что наши капитаны летают с первыми пилотами, которые получают большее жалованье. Капитан берет на себя весь риск и всю ответственность, он принимает окончательное решение, но платят ему меньше", - говорит член APG Исаис П. Сампесуле (Isays P.Sampesule).
Президент Garuda Эмиршах Сатар (Emirsyah Satar) не считает, однако, подобную систему дискриминационной.
"Иностранные пилоты нанимаются по контракту, тогда как местные относятся к нашему постоянному персоналу. Если посчитать все выплаты в совокупности, включая страховки, пенсии и т.д., то их оклады окажутся примерно равными", - заявил он Jakarta Globe.
В свою очередь, официальный представитель Garuda Пуджоброто (Pujobroto) пояснил, что иностранные пилоты нанимаются индонезийской национальной авиалинией лишь на короткие сроки (обычно не более года) и только в связи с временным недостатком местных кадров, возникшим в результате стремительного развития авиаперевозок внутри страны.
Авиапарк компании, обслуживающей как международные, так и местные рейсы, насчитывает 92 самолета.
|