|
|
|
В первую неделю переговоров по коллективным трудовым договорам между автоконцернами и американским профсоюзом UAW на заводах GM и Ford проходят забастовки против снижения таксы почасовой оплаты труда. Только Chrysler готов к конструктивному сотрудничеству. GM и Ford настаивают на снижении зарплаты рабочих.
В США начались переговоры по заключению новых трудовых контрактов между автокомпаниями и американским профсоюзом рабочих автомобильной промышленности (United Auto Workers, UAW). В четверг президент профсоюза Боб Кинг встречался с руководством GM, пишет Automotive News.
Стороны обсуждали возможности дальнейшего сотрудничества, в частности возможность предоставления рабочих мест членам профсоюза, которые решили поменять предприятие, однако по ключевому вопросу — оплате труда рабочих — так и не смогли достигнуть компромисса.
«Мы не согласимся ни на какое снижение зарплат и бонусов. Когда компании были в кризисе, мы отказывались от причитавшихся нам денег. Теперь они показывают миллиардные прибыли, но продолжают плакаться в жилетку и просить подаяния», — заявил Кинг после переговоров.
GM настаивает на сокращении зарплаты, мотивируя это сложной экономической обстановкой, в свою очередь, UAW утверждает, что компания с 2003 года ни разу не повышала рабочим выплаты.
Сейчас GM платит $58 в час квалифицированным рабочим и $51 тем, кто пришел в компанию недавно. Это окончательная такса, включающая в себя надбавки. Однако компания считает, что эта цена слишком высока. В частности, в GM давно говорят об уменьшениях расходов на здравоохранение. В прошлом году концерн потратил на медицинскую страховку для своих сотрудников $665 млн.
Рабочие отчисляют порядка 7% от своей заработной платы на здравоохранение.
GM вместе с Ford намерены обязать членов профсоюзов платить большую сумму страховых взносов (за счет чего реальная стоимость часа рабочего снизится). Вместо этого по примеру японских автопроизводителей работникам будут выплачиваться компенсации в виде премий или единовременных выплат в размере 10—15% от заработной платы.
Сразу после завершения встречи Кинга и топ-менеджмента GM на заводах в Огайо и Детройте началась часовая «итальянская» забастовка против политики компании. Свое недовольство выражают рабочие предприятий Ford, который также настаивает на снижении выплат рабочим.
Кроме того, компании отказываются удовлетворять требования UAW о дополнительных бонусах в размере от $7000 до $30 000 каждому члену профсоюза, который помог компаниям пережить кризис.
Во втором квартале 2011 года Ford получил чистую прибыль в размере $2,6 млрд при выручке $35,5 млрд. Годом ранее прибыль Ford по итогам квартала составила $2,4 млрд. General Motors должен опубликовать отчетность 4 августа. Chrysler закончил отчетный период с убытком в $370 млн.
По информации компании, это связано с досрочным погашением долгов перед правительством США. При этом операционная прибыль Chrysler выросла почти в три раза по сравнению с тем же периодом 2010 года, до $507 млн, выручка поднялась на 30%, до $13,7 млрд.
Chrysler после смены руководства изменил свою политику в отношениях с профсоюзами. Во вторник стороны сели за стол переговоров. Результат их пока неизвестен, однако Кинг, заявляет что UAW и концерн в скором времени должны прийти к положительному решению.
«Нам незачем устраивать забастовки на предприятиях Chrysler. Мне кажется, это устаревшая методика борьбы за свои права», — заявил президент UAW. Автор: Роман Кондратьев
|