|
|
|
Забастовка бортпроводников Air France, начатая в субботу, 29 октября, набирает силу. Представитель профсоюзов заявил, что именно на понедельник придется пик числа бастующих. Всего же акция протеста продлится до среды.
По поступившим данным, в субботу не вышли на работу примерно 50% бортпроводников Air France, в воскресенье их число увеличилось до 65%. Однако это не мешает авиакомпании выполнять большинство запланированных рейсов. Так, например, в субботу Air France выполнила 80% рейсов, в воскресенье – 88%.
Чтобы обеспечить максимальное число рейсов, дирекция пытается заменить бастующих бортпроводников работниками руководящего состава и обслуживающего персонала. Эту стратегию осудила представитель профсоюза FO-SNPNC Мишель Леви Азера.
«Дирекция изменяет графики работы. В первые дни забастовки дирекция привлекает к работе свой руководящий и обслуживающий персонал, который заменяет забастовщиков. Это различные контролеры, кадровики, которых вызывают на замену бастующих. Поэтому в первые дни Air France удавалось обеспечивать большинство рейсов. Но с отправкой в рейсы этих работников резервы дирекции становятся ограниченными», – заявила она.
В воскресенье действия забастовщиков осудила министр экологии и транспорта Франции Натали Костюшко-Моризе. «Хотя забастовка и является конституционным правом работников, момент для нее бортпроводники Air France выбрали неудачный», – заявила министр в эфире радиостанции Europe1. «Нынешние выходные предшествуют католическому Дню Всех Святых, в который французские семьи встречаются для поминовения усопших. В эти дни пассажиропоток вырастает, и забастовка далеко не лучший способ для того, чтобы вызвать сочувствие французов к протестному движению», – пояснила она.
Кроме того, Натали Костюшко-Моризе напомнила о тяжелом экономическом положении французской авиакомпании, которая объявила об убытках в 200 млн евро. «Air France находится в щекотливой ситуации. Авиакомпании смертны, некоторые из них уже исчезли», – сказала министр, подчеркнув, что конкурентоспособность предприятия должна беспокоить всех, в том числе и профсоюзы.
В Россию Air France отменила накануне один рейс – 2244 Париж – Москва, который должен был приземлиться в Шереметьеве в 18:35. Соответственно, был отменен и обратный рейс 2245 с вылетом в 19:45.
В понедельник, согласно онлайн-табло аэропорта Шереметьево, тот же самый рейс также отменен. Представитель пресс-службы управления парижских аэропортов заявил, что в воскресенье 23 российских пассажира не смогли покинуть Париж. По его словам, в течение дня 12 пассажиров были отправлены другими рейсами Air France в Москву. «Сейчас мы не можем сказать, улетели оставшиеся 11 пассажиров или остались в Париже», – сообщил он.
По сообщениям, ночь на воскресенье в гостиницах аэропорта Руасси (имени Шарля де Голля) провели из-за забастовки 279 пассажиров.
Причиной забастовки стало то, что экипажи и руководство компании никак не могут договориться о числе бортпроводников на бортах при полетах на дальние, средние и короткие расстояния. Начальство в целях экономии хочет сократить количество стюардесс, экипажи, естественно, против, так как им придется выполнять больше работы за те же деньги.
Переговоры по этому вопросу зашли в тупик, признают обе стороны процесса.
Профсоюзы также оспаривают проект руководства по изменению системы начисления зарплаты бортпроводникам. Air France хочет, чтобы их оценивал капитан самолета вместо инструкторов, как это происходит сейчас. Но профсоюзы не согласны.
|