|
|
|
Руководство Fiat объявило о закрытии своего завода в сицилийском городке Термини-Имерезе. Предприятие прекратит свою деятельность уже 23 ноября – с конвейера сойдет последняя модель Lancia Ypsilon.
Профсоюзы недовольны тем, что руководство Fiat решило остановить работу завода на месяц раньше, чем предполагалось ранее. Однако они уже ничего не могут изменить – Fiat отверг любые компромиссы.
Секретарь профсоюза Fiom в Палермо Роберто Мастросимоне назвал поведение руководства Fiat «некорректным», так как оно «совершенно не заботится о судьбах 2 тыс. рабочих завода». А секретарь Итальянского союза труда (UIL) на Сицилии Клаудио Бароне утверждает, что Fiat должен взять на себя обязательства по обеспечению сотрудников завода пенсией.
Впрочем, не исключено, что часть рабочих завода работу не потеряют. Завод в Термини-Имерезе намеревается приобрести итальянская автомобильная компания DR Motor, которая занимается импортом в Италию китайских машин Chery, а также разработкой дизайна суперкаров.
Но, по словам мэра Термини-Имерезе Сальваторе Буррафато, закрытие завода все равно негативно скажется на экономике Сицилии в целом. «Это печально, поскольку можно было приложить усилия и предотвратить закрытие завода. Но мы надеемся на реализацию проекта с DR Motor», – сказал Буррафато.
С ним согласен и президент Сицилии Раффаэле Ломбардо: «Это решение приведет к серьезным проблемам».
Мэр Термини-Имерезе с горечью признает, что в Европе это единственный автомобильный завод, закрывающийся из-за кризиса автомобильного рынка 2009 года. «Проект DR Motor обещает стать успешным, однако это не гарантирует трудоустройство 2,2 тыс. рабочим Fiat», – опасается Буррафато.
Завод на Сицилии автоконцерн открыл еще в 70-х годах прошлого века. Тогда это был больше имиджевый проект, чем выгодные инвестиции. Fiat получил поддержку правительства Италии, которое полагало, что, открыв предприятия на Сицилии, власти страны нанесут экономический ущерб сицилийской мафии. Помимо автомобильного на острове должны были также появиться химическое и энергетическое предприятия.
Однако контракты на строительство заводов попали непосредственно в руки мафии, в результате чего строительство химического комбината так и не было завершено, а электроэнергетический завод компании Enel настолько мал, что там работают всего несколько десятков рабочих. В итоге жизнь кипела только на заводе Fiat – там выпускались популярные когда-то модели Fiat Panda и Fiat 500.
Но экономические показатели предприятия настолько не устраивали боссов автоконцерна, что разговоры о закрытии завода периодически возникали не одно десятилетие. А в 2002 году рабочим удалось уберечь завод от закрытия только угрозами «уйти работать на предприятия мафии».
Судьбу предприятия решил финансовый кризис 2008 года: топ-менеджеры Fiat заявили, что из-за транспортных и прочих расходов машины, выпущенные на Сицилии, обходятся на 1000 евро дороже, чем те же модели, выпущенные на материковых заводах Fiat.
Кстати, это не единственная критика руководства Fiat своих собственных предприятий. Год назад глава Fiat Серджио Маркионне вообще не исключил закрытия всех своих заводов в Италии и перевода производства в Восточную Европу. Маркионне заверил, что только итальянские предприятия Fiat работают в убыток и концерн «без Италии смог бы заработать больше». За 2010 год итальянские предприятия не принесли «ни одного евро в двухмиллиардную прибыль концерна», утверждал топ-менеджер.
В настоящее время у концерна Fiat в Италии 20 заводов, которые выпускают машины под марками Fiat, Lancia и Alfa Romeo. В группу также входит Ferrari. Кроме того, предприятия автогиганта работают в Бразилии и Польше. Кстати, именно в польском городе Тыхы теперь и будет выпускаться модель Lancia Ypsilon, которая сходила с конвейера сицилийского завода.
Справка:
Об истории развития взаимоотношений профсоюзов и руководства концерна Fiat читайте в авторской статье Е.И.Новоселова ► (также смотрите "Материалы по теме")
|