|
|
|
Всеизраильский суд по трудовым конфликтам разрешил профсоюзам объявить со следующей среды, 8 февраля, о начале всеобщей забастовки. Судья Нили Арад обосновала свое решение тем, что Федерация профсоюзов ("Гистадрут") использовала все имевшиеся у нее возможности и средства для того, чтобы решить проблему наемных работников, не прибегая к крайним мерам, однако переговоры с министерством финансов и местными органами власти зашли в тупик.
Как сообщаетcя, в министерстве финансов осуждают методы "Гистадрута" и обвиняют профсоюзных лидеров в "циничном использовании" в своих интересах проблемы наемных работников, при этом не считаясь с населением страны и уроном, который могут нанести забастовочные санкции экономике.
Единственное ограничение, которое было наложено судом, касается работы международного аэропорта имени Бен-Гуриона. По информации, судья Нили Арад постановила, что забастовочные санкции в аэропорту не должны продолжаться дольше шести часов и, таким образом, забастовка в аэропорту начнется в 6 часов утра и закончится в 12 часов дня.
31 января состоялся последний раунд переговоров между председателем "Гистадрута" Офером Эйни и главой бюджетного отдела министерства финансов Галем Гершковичем. В ходе встречи Гершкович заявил, что минфин не готов выполнить требование "Гистадрута" о принятии большинства работников, трудоустроенных в госструктурах через подрядчиков, на государственную службу напрямую.
"Гистадрут" считает, что следует положить конец практике найма работников через фирмы-посредники, или, по меньшей мере, сократить это явление в значительной степени. Сегодня через посредников работают, по разным оценкам, от 300.000 до 400.000 человек.
При этом минфин утверждает, что в этом случае резко возрастут расходы работодателей, и предлагает ограничиться переводом небольшой части работников из этой категории в категорию нанятых напрямую.
Напомним, что статус работников, нанятых через посредников, стал причиной всеобщей забастовки, объявленной 7 ноября. Однако в тот же день суд по трудовым конфликтам запретил бастовать и приказал сторонам вернуться за стол переговоров. Забастовка продлилась четыре часа.
|