|
 |
|
Работники воздушного транспорта Франции начинают сегодня четырехдневную забастовку. В центре разногласий - законопроект, обязывающий забастовщиков в индивидуальном порядке уведомлять свою организацию о невыходе на работу за 48 часов.
Примечательно, что внесенное правящей партией на рассмотрение парламента предложение как раз призвано обеспечить оптимальное распределение кадров в аэропортах и на воздушном транспорте на время стачек. Подобная мера уже действует во Франции с 2007 года применительно к транспорту наземному.
Национальный авиаперевозчик "Эр Франс" уведомил, что сможет обеспечить сегодня 80% внутренних рейсов и 85% международных. Однако ситуация осложняется тем, что к забастовке, помимо пилотов и бортпроводников, должны присоединиться также работники аэропортов - носильщики, диспетчеры, заправщики и прочие.
"Сколько людей примет участие в забастовке, сказать сложно, но движение протеста будет немаленьким, - заявил один из организаторов акции Ив Дезей. - Воздушные профсоюзы проявили солидарность".
Французские парламентарии уверяют, что законопроект, который уже прошел через нижнюю палату в конце января, никоим образом не нарушает право профсоюзов объявлять забастовку. "Мы просто хотим обеспечить оптимальную работу воздушного транспорта даже в условиях забастовки", - заявил инициатор документа Эрик Диар. По его словам, обладая данными о числе стачечников авиаперевозчики смогут заранее уведомлять пассажиров об отменах или переносах рейсов.
Тем временем пока законопроект не прошел апробацию сената /чтение намечено на 15 февраля/, французские профсоюзы предлагают узнавать информацию о прилетах-отлетах у туроператоров и в авиакомпаниях.
|