|
|
|
Аргентинские портовые рабочие приостановили забастовку, начавшуюся 12 дней назад. Акция протеста привела к задержке поставки зерна более чем на $500 млн.
Аргентина, которая обычно отгружает ежедневно около 200 000 тонн сельскохозяйственных продуктов, была вынуждена приостановить все работы в результате забастовки, объявленной портовыми служащими в начале марта. Профсоюз морских работников (Sindicato de Obreros Mariitimos Unidos, SOMU) потребовал ввести более короткие и лучше укомплектованные рабочие смены. Приостановка забастовки должна позволить портовым работникам и управляющим компаниям обсудить соглашение перед будущей встречей обеих сторон, которая состоится 26 марта в Министерстве труда в Буэнос-Айресе.
«Мы перенесли забастовку на следующую неделю», — заявил представитель профсоюза Рубен Арредондо, который работает в крупнейшем зерновом центре Аргентины, в порту Росарио на реке Парана. Аргентина является крупнейшим мировым поставщиком сои и кукурузы, а сельскохозяйственный сектор страны — основной источник государственных доходов. По словам Рубена Арредондо, приостановка забастовки — это акт доброй воли, однако, по другим данным, приостановить забастовку приказало правительство страны.
Профсоюз SOMU требует ввести 8-часовой рабочий день и четвертого члена экипажа на каждую моторную лодку, которая сопровождает грузовые суда, перевозящие зерно, в их доки. Сейчас рабочий день команды длится 12 часов, а экипаж моторок состоит из 3 человек.
По словам юриста Диего Ломбана, представляющего интересы портовых управляющих компаний в переговорах с профсоюзом, нынешние трудовые условия соответствуют аргентинскому законодательству. По его словам, моторные лодки слишком малы, чтобы взять на борт еще одного члена экипажа. «Они хотят больше людей и рабочий день как в офисе, это нереально. Морская работа очень динамична. Когда грузовое судно приходит в порт, нужно с ним работать. Ты не можешь бросить судно в ожидании, пока подойдет другая смена», — заявил юрист.
|