|
|
|
General Motors собирается закрыть один или два завода в Европе, чтобы сократить расходы и привести в чувство убыточное европейское подразделение Opel/Vauxhall.
План ликвидации нескольких предприятий может быть закончен и обнародован в ближайшие недели, говорят источники. Правление Opel уже на следующей неделе соберется и одобрит предложенный план, говорят источники WSJ. Ожидается, что в среду наблюдательный совет американской компании обсудит планы закрытия двух заводов, сократив, таким образом, мощность автоконцерна Opel на 30%.
GM за последнее десятилетие постоянно терял деньги на европейских операциях. Накопленный убыток с 1999 г. составил $14 млрд. В 2011 г. европейский бизнес GM принес убытки в $750 млн. Компания уже давно объявила о намерениях закрыть некоторые заводы в Европе, чтобы вернуться к прибыльности. Речь шла об остановке заводов в Элсмир Порт (Великобритания) и в немецком Бохуме. Вмешательство профсоюзов и государственных органов до сих пор этого сделать компании не позволило. Профсоюзы неоднократно критиковали GM, указывая, что она должна добиваться рентабельности не сокращая производства, а увеличивая продажи и расширяя свое присутствие на европейском рынке.
Все европейские производители страдают от переизбытка мощностей в стагнирующей Западной Европе. С 2007 г. продажи автомобилей в регионе упали на 14%. Но среди автопроизводителей пока только GM и Fiat сумели закрыть по одному заводу. Также остановил производство шведский Saab Automobile, проходящий сейчас процедуру банкротства. Чтобы производство соответствовало сбыту, в Европе потребуется сократить производственные мощности на 1,5 млн автомобилей, что эквивалентно пяти сборочным заводам, считает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас (Adam Jonas). GM оцениват свои излишние мощности в 500 000 автомобилей в год. «Два завода лишние», — сказал источник в GM.
На фабрике в Бохуме работают примерно 5200 человек, производятся модели Astra и Zafira, а также узлы подвески и коробки передач. На заводе в Великобритании собираются несколько модификаций Astra, чем занимается около 2100 сотрудников.
GM ограничена в принятии быстрых и смелых решений по сокращению расходов в Европе договорами с профсоюзами работников, запрещающими дальнейшее сокращение рабочих мест и закрытие предприятий до 2014 г. Источники WSJ говорят о возможности изменений этих контрактов со ссылкой на экстремальные изменения на рынке. Но в любом случае GM предстоит ожесточенная борьба с профсоюзами.
В последние месяцы автопроизводитель перетряхнул свой европейский менеджмент. Генеральный директор Дэн Акерсон (Dan Akerson) назначил несколько топ-менеджеров GM в наблюдательный совет Opel, который возглавил вице председатель GM Стивен Гирски (Stephen Girsky).
Наряду с сокращением мощностей GM ищет другие способы сократить издержки и добиться своей конкурентоспособности в Европе. Компания создала альянс с французским PSA Peugeot Citroën, собираясь объединить логистику, закупки и начать совместную разработку двух легковых автомобилей осенью 2012 г.
|