|
|
|
В портах Азиатско-Тихоокеанского региона стартовала Неделя действий против удобных флагов. По традиции от нашей страны в акции принимают участие активисты Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков.
В ходе Недели действий инспекторы ITF и представители морских профсоюзов проверят условия труда и быта членов экипажей, работающих на судах под удобным флагом, и наличие коллективных договоров. Ведь, как правило, именно команды таких теплоходов получают заниженную заработную плату, нередко с задержками и вынуждены жить и трудиться в условиях, не соответствующих международным стандартам.
Сегодня особое внимание профактивистов привлек теплоход «Sea Service» (флаг Кирибати), принадлежащий небезызвестной компании «Damela Group Incorporation». Работа судов этой конторы находится под пристальным вниманием Дальневосточного Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, так как на двух теплоходах «Damela Group» – «SS Ross» и «SS Veles» – таинственным образом гибли и пропадали российские моряки. В середине мая управление возбудило уголовное дело по признакам преступления на теплоходе «SS Ross», предусмотренного ч.2 ст. 127.2 УК РФ – использование рабского труда человека, совершенное с угрозой применения насилия.
О том, как прошла проверка на «Sea Service» и первый день кампании в целом рассказал участник Недели действий, зампредседателя Российского профсоюза моряков и лидер Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов:
– Теплоход «Sea Service» стоит под погрузкой в рыбном порту Находки. Экипаж судна состоит из 13 человек. К сожалению, индивидуальные контракты во время проверки теплохода нам предоставлены не были, а коллективного договора на борту нет. Отсюда и вытекают те условия, в которых приходится трудиться морякам. Так, заработная плата капитана составляет $3,5 тысячи, матроса – $800. Плюс ко всему экипаж не надлежащим образом обеспечен спецодеждой и спецобувью. На «Sea Service» трое моряков – члены РПСМ. Мы приняли решение послать нотис в компанию о необходимости заключения колдоговора и передать материалы проверки в следственные органы.
На этом трудовой день активистов ДВРО не закончился. В организацию обратился бывший капитан теплохода «JB Rubin». «Моряк – член ДВРО РПСМ – проработал около шести месяцев на этом судне, и компания не заплатила ему более $18 тысяч, – продолжил Н. Суханов. – На днях в Находкинский суд для задержания теплохода будут поданы исковые заявления. Всего же на данный момент в профсоюзе есть шесть жалоб от членов экипажа «JB Rubin».
Достойным завершением первого дня Недели действий против удобных флагов стала выплата семье погибшего моряка компенсации по смерти. Сумма составила $112 тысяч. А в заключение Николай Суханов прокомментировал ситуацию вокруг теплохода «Star» (флаг Камбоджи), потерпевшего бедствие в субботу утром:
– Судно благополучно было отбуксировано в порт Находка. Все члены экипажа живы и здоровы. В настоящее время на рейде производятся ремонтные работы. Неприятный инцидент с теплоходом «Star» лишний раз подтверждает, что судам старше 25-30 лет нет места в море, и они должны быть списаны на гвозди.
|