|
|
|
Во Франции не утихает полемика вокруг плана увольнений, объявленного автомобильным концерном "Пежо-Ситроен". На прошлой неделе компания объявила о закрытии завода и увольнении 8 000 человек. В минувшие выходные с резкой критикой плана сокращений штата выступил президент Франции Франсуа Олланд. А профсоюзы обещают руководству компании настоящую войну.
Последний раз во Франции автомобильный завод закрывали ровно 20 лет назад. В 1992 году компания "Рено" закрыла свой завод в западном пригороде Парижа Булонь-Бийанкур. Старейший завод "Рено" не соответствовал новым производственным нормам.
Закрытие завода "Пежо-Сетроен" в северном пригороде Парижа Олнэ-су-Буа, о котором руководство компании объявило в конце прошлой недели, обусловлено финансово-экономическими причинами. За последние семь лет производство на заводе сократилось в три раза, причем хэтчбэк "Ситроен С3" – единственная собираемая на заводе модель. А с конца 2011 года объем продаж автомобилей постоянно снижается в связи с падением спроса на европейском автомобильном рынке. Ведь 60% своих автомобилей "Пежо-Ситроен" продаёт именно в Европе. Сегодня мощности заводов компании используются всего на 76%, в прошлом 2011 году они были задействованы на 86%.
Но для профсоюзов никакие причины не могут оправдать намеченное на 2014 год закрытие завода и увольнение 3 000 работников. Рабочие не должны платить за стратегические ошибки руководства компании, считают профсоюзы. Жан-Пьер Мерсье, представитель профсоюза "Всеобщая конфедерация труда" компании "Пежо-Ситроен":
- Объявлена война. Я гарантирую, что на заводе в Ольне сотни рабочих готовы защищать свои рабочие места. Работодатель хочет забрать у нас наше единственное богатство – наше рабочие места. Мы готовы сражаться до конца.
Кроме увольнения 3000 работников завода в Олнэ-су-Буа, компания сократит 1400 рабочих мест на заводе в городе Ренн на западе Франции и 3 600 рабочих мест в своих непроизводственных отделениях. Таким образом всего будет сокращено 8000 рабочих мест.
Объявление о массовых сокращениях стало настоящим потрясением для французов. "Национальным шоком" назвал его министр промышленности Арно Монтбур. Правда, то, что будущее завода в Олнэ-су-Буа под вопроcом, ясно уже давно. Как пишет газета "Монд", проект по закрытию завода в 2009 году был разработан ещё при Жан-Мартене Фольце, который возглавлял компанию с 1997 по 2006 год.
Во время телевизионного интервью 14 июля с резкой критикой плана увольнений "Пежо-Ситроен" выступил президент Франции Франсуа Олланд:
- Государство не позволит этому произойти. Я считаю, что этот план, в его настоящем виде, неприемлем. Необходимо приступить к перговорам, не должно быть ни одного увольнения по сокращению штатов без обеспечения человека новым рабочим местом. Надо выработать механизмы стимуляции потребления изготовленных во Франции автомобилей на французском рынке. Это значит введение системы экологического бонус-малус, когда покупатель экологически чистого автомобиля получает бонусы. Ведь французская автомобильная индустрия достигла серьёзного прогресса в области экологически чистых автомобилий, гибридных автомобилей. Мы должны стимулировать продажи именно этих автомобилей на внутреннем рынке.
Однако, по мнению главы автомобильного концерна Филиппа Варэна, "экологическая премия" вряд ли сможет всерьёз и надолго стимулировать спрос на продукцию компании. В интервью французской радиостанции RTL Филипр Варэн заявил, что единственный способ повысить конкурентностпособность произведённых во Франции автомобилей - снизить стоимость рабочей силы:
- Мы не просим у правительства прямой помощи. Конечно, можно мечтать о том, как мы увеличим продажи благодаря выплате покупателям "экологической премии". Но мы считаем, что это не выход, это не более чем допинг. К тому же второй раз покупатель всё равно приобретать автомобиль не будет. А вот относительно стоимости рабочей силы - здесь есть о чём подумать. Во Франции самая высокая стоимость рабочей силы во всей Европе. При этом 44 % выпускаемых "Пежо-Ситроен" автомобилей произведены во Франции. Нужно снизить социальные выплаты и налоги, из-за которых стоимость рабочей силы так высока во Франции.
Себестоимость автомобиля, произведённого на заводах "Пежо-Ситроен" во Франции, на 10 % выше себестоимости такого же автомобиля, произведенного в центральной Европе. Проблема слишком высокой стоимости рабочей силы, подрывающей конкурентноспособность французских товаров, обсуждается во Франции уже не один год. На прошлой неделе, во время встречи с представителями профсоюзов, Франсуа Олланд заявил, что повышение конкурентноспособности – одна из важнейших задач страны.
|