|
|
|
Руководство Hyundai Motor достигло соглашения с профсоюзом. Заработная плата и условия труда рабочих после череды забастовок будут пересмотрены.
Соглашение положило конец забастовке, которая грозила нарушить поставки крупнейшего корейского и мирового автопроизводителя. Договор с профсоюзом заключен после длительных переговоров, шедших с весны этого года. Начиная с 13 июля рабочие Hyundai провели 28 забастовок, что вылилось для компании в сокращение производства более чем на 82 000 машин стоимостью 1705 млрд вон ($1,5 млрд). В результате продажи Hyundai на внутреннем рынке упали на 30%, а экспорт сократился на 31%.
Основным предметом спора были ночные смены. Профсоюз потребовал от Hyundai отменить систему круглосуточных смен, которая использовалась с 1967 г. Теперь компания изменит действующую систему из двух 10-часовых смен на восьми- и девятичасовые, которые будут заканчиваться к часу ночи. Изменения вступят в силу с марта следующего года.
Кроме того, рабочие согласились на предложенное компанией увеличение базовой ставки зарплаты на 98 000 вон ($86,6) и выплату премии 9,6 млн вон ($8485) на человека.
Чтобы избежать спада производства, компания планирует потратить 300 млрд вон ($265 млн) на обновление производственных линий для ускорения сборки. В ответ профсоюз согласился увеличить количество автомобилей, которые будут производиться за час.
Рабочие другой компании, входящей в корпорацию Hyundai, а именно Kia Motors, планируют начать восьмичасовую забастовку на следующей неделе.
Аналогичные проблемы с профсоюзами наблюдаются и у корейского отделения General Motors — GM Korea. Спор здесь также ведется вокруг условий труда и зарплаты.
|