|
|
|
Водители около сотни фур приняли участие в акции протеста на подъездах к Брюсселю. Основные автомагистрали, ведущие к столице, были перекрыты грузовым автотранспортом. Свою акцию участники провели под девизом "Respect!" - "Уважение". Водители требуют пересмотра законодательства ЕС касательно найма на работу более дешевой рабочей силы из стран Центральной и Восточной Европы - в частности Румынии и Болгарии.
Бельгиец Алан Дюран, курсирующий по трассе Брюссель - Люксембург, объяснил требования. "Мы объединились, потому что, видимо, мы стали слишком дорогой рабочей силой для работодателя. Конечно, им дешевле нанять людей из стран, где сама жизнь дешевле. Мы видим решение проблемы в изменении законодательства ЕС. Например, цены на работу можно устанавливать, исходя из того, какая страна заказывает перевозку, и установить единый тариф", - говорит Дюран.
Проблема "дешевой рабочей силы" из Восточной и Центральной Европы обсуждается в ЕС с 2005 года. Тогда с легкой руки голландского политика Фрица Болькенштайна даже появился символический образ "польского сантехника", готового вкалывать за копейки, отбирая хлеб у граждан богатых стран Европы. Политик, ставший автором "Директивы по внутренним рынкам", заявил: "Я лучше найму дешевого польского сантехника, ведь найти местного для ремонта моего дома во Франции просто невозможно".
Швейцарская социалистическая партия тогда решила использовать образ "польского сантехника", как символ свободы рынка труда. С тех пор ситуация, однако, не изменилась. Председатель комитета по вопросам регионального развития в Европейском парламенте Данута Хюбнер - сама родом из Польши - заявила, что проблема решится только тогда, когда все страны ЕС достигнут примерно одинакового уровня развития. "Поляки пользуются полной свободой передвижения и могут работать повсюду, где смогут найти работу. Конечно, зарплаты у нас на родине гораздо ниже, чем во многих других странах ЕС. Это зависит от уровня развития, а в Польше ВВП на душу населения - 55% от среднеевропейского. Нет другого пути, кроме развития", - заявила Хюбнер.
"Директива" Болькенштайна в 2005 году принята не была. Однако, в ЕС согласились, что до конца 2012 года все страны альянса должны открыть внутренние рынки для представителей "новых" стран ЕС - в частности Румынии и Болгалии. Этот закон пугает граждан ЕС, что в очередной раз подтвердила забастовка дальнобойщиков в Бельгии. На данный момент семь стран Евросоюза не выполнили требование - Франция, Люксембург, Австрия, Бельгия, Мальта, Германия, Нидерланды и Великобритания. Президент Франции Франсуа Олланд уже неоднократно призывал коллег вынести данный вопрос на очередной саммит ЕС.
|