30.10 | 13:25 |
Ответ Европейского производственного совета Форду на планы закрытия завода в Бельгии
|
|
В ответ на планы компании Форд закрыть завод в Бельгии, Европейский производственный Совет призвал профсоюзы и работников Европейских стран к солидарности.
Шок для коллективов предприятий компании Форд
24 и 25 октября 2012 года я, как председатель Общеевропейского производственного совета, одновременно с представителями работников Форда в Бельгии, Великобритании и в других странах, был проинформирован одним из представителей европейского менеджмента о мерах по реструктурированию, намечаемых в Европе.
Так, мне было изложено намерение о закрытии к концу 2014 года завода в Генке (Бельгия). Кроме того мне было сказано, что следующее поколение автомобилей CD – Mondeo, S-Max u Galaxy – должны изготавливаться на площадке завода в Валенсии в Испании, а производство C-Max Grand C-Max – перенесено из Валенсии в Саарлуи.
В Великобритании на заводе в Саутгемптоне (Southampton) производство должно быть окончательно приостановлено в середине 2013 года. Дополнительно в Дагенеме (Dagenham) предполагается закрыть штамповочный и инструментальный цеха. Кроме того, было объявлено, что новый дизельный двигатель под название «Пантера» будет изготавливаться на моторостроительном заводе в Дагенеме. Европейская компания Форд проинформировала кроме того, что теперь начинается и консультационный процесс с ответственными представителями работников в странах, затронутых этими мерами. Это то, что касается сообщений, сделанных концерном Форд, соответственно, центральным управлением предприятиями компании Форд в Европе.
Разве это заслуживает названия „One-Ford“? Или это скорее стратегия полной вырубки, направленная против европейских коллективов предприятий Форда? Очевидно концерн стремится изо всех сил воспользоваться кризисом конъюнктуры в Европе, чтобы избавиться от созданных им самим избыточных незагруженных мощностей. А расплачиваться за это должны работники, занятые на европейских предприятиях.
Это сообщение, дорогие коллеги, служит суровым испытанием для взаимоотношений между профсоюзами и представителями работающих, с одной стороны, и менеджментом Форда, с другой стороны. Ибо менеджмент компании Форд в Европе поставил свою подпись под соглашениями,
гарантирующими инвестиции во многих странах и тем самым дал обещание изготавливать продукты и сохранять занятость. Это касается также Бельгии и Великобритании. На фоне того, что произошло, напрашивается естественный вопрос, какова же цена такого рода соглашений? Ясно то, что коллективы предприятий расплатились за это различными долями своих доходов и по праву ожидают, что соглашения будут соблюдаться. Особенно коварной следует назвать стратегию, согласно которой один завод закрывается, а на другом заводе намечается расширение производства. Коллективы предприятий Форда в Европе не допустят, чтобы нас натравливали друг на друга. Мы окажем массивное сопротивление. В последующие дни Общеевропейский производственный совет будет проводить совещания с британскими и бельгийскими представителями работников, чтобы согласовать совместные действия. Ведь менеджмент концерна Форда должен знать следующее:
Наша сила состоит в солидарности между европейскими коллективами предприятий Форда.
С коллегиальным приветом
Дитер Хинкельманн
|