|
|
|
Финляндия ратифицировала Сводную Конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года, став 33 страной и 11 членом Европейского Союза, подписавшим документ. Так Финляндия, как и другие страны, уже ратифицировавшие Конвенцию, показала, что ориентиром для нее являются достойные зарплата и условия труда для моряков во всем мире.
Сегодня флот под финским флагом насчитывает около 0,15% от валового тоннажа мирового торгового флота, а Хельсинки является одним из самых оживленных портов в Балтийском регионе, через который проходит треть финских товаров для внешней торговли.
«Сводная Конвенция МОТ 2006 года имеет огромное значение для каждого моряка в мире и судоходной отрасли в целом, – сказала посол и постоянный представитель Финляндии при Организации Объединенных Наций в Женеве Пяйви Каирамо. – Ее вступление в силу позволит укрепить стандарты МОТ, касающиеся условий труда, быта, здравоохранения и социальной защиты членов экипажей. Особо важно, что для морского сектора будут созданы равные условия. Процесс ратификации потребовал изменения некоторых формулировок финского законодательства, эта работа была успешно выполнена в исключительно конструктивном сотрудничестве со всеми нашими социальными партнерами».
Сводная Конвенция МОТ «О труде в морском судоходстве» 2006 года провозглашена «Биллем о правах моряков» и «четвертым столпом» законодательства морского судоходства наряду с конвенциями Solas, STCW и Marpol. Она представляет собой свод стандартов условий жизни и труда моряков, а также содержит требования по обеспечению выполнения этих правил со стороны правительств и судовладельцев.
Напомним, что в числе стран, подписавших Сводную Конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве» присутствует Российская Федерация. Уже через несколько месяцев после знаменательного события для отечественной судоходной отрасли Российский профессиональный союз моряков вместе с Конфедерацией труда России организовали Трехстороннюю конференцию «Вступление в силу Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве в РФ». В мероприятии участвовали представители морских профсоюзов, а также Международной организации труда (МОТ), Министерства транспорта, ФМС и ассоциаций судовладельцев. Участники конференции обсудили вопросы, которые возникли при реализации Конвенции, в частности, из-за расхождений норм российского законодательства и Конвенции.
Как отметил в своем приветственном слове председатель РПСМ Юрий Сухоруков, чтобы Конвенция была ратифицирована, в России была проделана большая работа, в которой РПСМ принимал самое непосредственное участие. Но теперь предстоит новый этап – реализация этого международного акта, который из-за своей значимости называют Биллем о правах моряков.
Госпожа Думбия-Генри отметила, что Россия – одна из ведущих морских держав, где находится такое важное классификационное общество, как Российский морской реестр судоходства, а все работники морской отрасли имеют высокую квалификацию. Она также напомнила, что с 2006 года, в период подготовки к ратификации Конвенции, она неоднократно встречалась с российскими социальными партнерами. Но теперь настало время идти вперед.
|