|
|
Пэдди Крамлин |
|
А теперь мы расскажем о главе МФТ, согласно её Конституции, действующем Президенте ITF, Пэдди Крамлине.
Пэдди Крамлин (Paddy Crumlin), "голос" четырёх с половиной миллионов транспортных рабочих, готов поспорить, что мир меняется.
День Кубка Мельбурна – скачки, которые "останавливают нацию". Пэдди Крамлин, президент Международной федерации транспортных рабочих (ITF) и национальный секретарь Морского профсоюза Австралии (MUA), ведёт напряжённые переговоры по телефону из своего кабинета в Сиднейском офисе. Однако на этот раз мистер Крамлин – всего лишь игрок, который пытается решить, на какую лошадь сделать ставку.
Что касается непосредственное его профессиональной деятельности, то в ушедшем году он "сыграл" на трёх значимых событиях: 1.Сводная конвенция о труде в морском судоходстве (MLC) в августе вышла на финишную прямую, 2. Пакет предложений по реформе судоходной отрасли Австралии – в июне, и 3. в январе этого года вступает в силу соглашение, достигнутое на втором Международном переговорном форуме (IBF). Есть, чем гордиться. "Тот факт, что ITF выступает стороной в переговорах с крупнейшими судовладельцами со всего мира и заключает коллективный договор, охватывающие свыше 150 000 моряков, является невероятным достижением взаимного признания", - отмечает он. "Судовладельцы их Японии, Европы и Северной Америки – в одной группе на переговорах. Мы договариваемся на международном уровне о заработной плате для моряков, о размере их овертайма, о пенсиях - реальных минимальных требованиях".
Крамлин верит в то, что IBF открывает новую страницу. "IBF не потерял свою значимость ни после первого, ни после второго договора. Не всегда все остаются довольны, но такова природа переговоров. На сегодняшний день около 6 000 судов по всему миру покрыты международными договорами. Мы – самая представительная профсоюзная организация в отрасли". История IBF ведёт своё начало с 1999 году, когда ITF начала переговоры с Международным комитетом судоходных компаний (IMEC). Вскоре после этого к диалогу с ITF присоединились Японская ассоциация по администрированию международных экипажей судов (IMMAJ) и Корейская ассоциация судовладельцев (KSA). "Мы ведём международный диалог. Мы говорим об отрасли, которая управляется посредством переговоров, которые перешагивают через национальные барьеры. Ничего подобного нет ни в одной другой отрасли", - подчёркивает мистер Крамлин.
Международный переговорный форум заложил основу для очередной большой победы - Сводной конвенции МОТ о труде в морском судоходстве, больше известной как Билль о правах моряков. "Статьями конвенции мы хотели чётко определить, что такое достойный труд, и мы имеем право требовать на переговорах лучших условий", - объясняет Крамлин. Это вопрос сохранения человеческого достоинства в рамках трудовых отношений. "Теперь у нас будет защита в международной отрасли, которая раньше характеризовалась как плохо регулируемая. В основе судоходства под удобными флагами лежит освобождение судовладельцев от уплаты налогов или соблюдения требований, касающихся приемлемых условий труда и оплаты рабочей силы. Такие судовладельцы регистрируют суда в Монровии или Панаме, чтобы избежать проверок.
"В 1919 году, когда сформировалась Международная организация труда, судоходство считалось одной из худших отраслей в мире в плане эксплуатации рабочей силы. Исключительный случай: судовладельцев удалось вовлечь в трёхсторонние переговоры с участием профсоюзов и представителей органов власти, на которых обсуждалось введение трудовых стандартов, обеспеченных правовыми санкциями", - считает Крамлин. Сам он начал быть причастным к переговорам в 1990-х годах, когда стал представителем австралийских моряков в МОТ. "По мере того, как росло моё влияние и укреплялись лидерские позиции, я всё больше окунался в эту работу. С судовладельцами тогда надо было разговаривать в таком ключе: "В условиях какого рынка вы хотите работать – в основе которого лежит добросовестное отношение к делу, или где стандарты не соблюдаются с целью получения конкурентного преимущества?" Во многом благодаря деятельности министра транспорта Австралии Питера Моррима и его докладу 1992 года "Суда позора" (Ships of Shame) люди стали прислушиваться к их доводам. Конвенции МОТ направляли усилия на повышение безопасности судов, но их выполнение контролировалось плохо. "Конвенции одобрялись, вводились в действие, но мало что выполнялось; государства их ратифицировали, но никогда их не придерживались. Единственным способом заставить эти конвенции работать была передача контроля за соблюдением стандартов и требований органам государственного портового контроля", - говорит Крамлин. Именно это и произойдёт в августе этого года, когда Сводная конвенция вступит в силу.
Органы государственного портконтроля (PSC) будут вправе задерживать суда за нарушение прав человека и трудовых стандартов, установленных для моряков, так же, как за несоблюдение требований безопасности. Сводную конвенцию от всех остальных конвенций МОТ отличает обеспеченность её выполнения правовыми санкциями. Понадобилось долгих 10 лет, чтобы прийти к этому. И преграды были нешуточные: конвенцию должны были ратифицировать 33% стран-участниц МОТ, представляющих не менее 30% мирового тоннажа. "Теперь нам придётся претворить написанные слова в практические дела. Этот процесс должен стать всеобъемлющим, не должно остаться никаких "лазеек"", - убежден Крамлин.
Рабочий календарь Крамлина содержит записи о сотнях встреч, которые он провёл за 10 лет участия в переговорах. Только за прошлый год его занятость в ITF составила 41 день, за это время он провёл 19 встреч в 15 городах в 11 странах; все эти перелёты через несколько часовых поясов приводят к нарушению биоритмов, и с лёгкой руки одного американского коллеги за ним закрепилось прозвище "Жужжащий Крамлин".
Что же является стимулом для Крамлина? "Мы хотим сделать мир таким, чтобы в нём трудящиеся имели голос. Это фундаментальная ценность профсоюзной деятельности. Мы можем пойти по пути соперничества и противостояния, где работодатели думают, что могут делать, что хотят, без оглядки на ответственность перед акционерами, на мнение широкой общественности и нужды своих работников. Но мы движемся к рынку, в основе которого лежат более справедливые ценности, где люди осознают ответственность друг перед другом, где существуют нормы, где мы можем вести международный диалог. Я – яростный сторонник именно такого подхода. Я не за свободную, а за честную, справедливую торговлю", - говорит Крамлин.
Однако, отстаивая свои убеждения, мистер Крамлин не всегда ограничивался одними разговорами. Он начинал как активист Профсоюза моряков Австралии (SUA), который возглавляли коммунисты, и который упорно отказывался от членства в ITF. Времена изменились. В 2010 году Крамлина избрали президентом ITF. Сегодня он преследует упорствующих в изжившей себя Холодной войне судовладельцев, которые пропагандируют классовую борьбу.
Третья большая победа Крамлина в этом году – реформа судоходной отрасли Австралии, проведения которой удалось добиться в основном благодаря долгим и упорным трёхсторонним переговорам, а не забастовкам. Реформа предполагает уступки как в пользу судовладельцев, так и моряков. Также, она требует, чтобы на судах под иностранными флагами, которые работают у берегов Австралии, соблюдались принятые там минимальные трудовые стандарты. Одним из показателей успеха этой реформы можно считать то, что ещё два иностранных судна - "African Kingfisher" и "RTM Piiratu", перевозящие бокситы вдоль побережья, укомплектовали свои экипажи австралийскими моряками. "Правительству Австралии сегодня необходимо "продвигать" международный регистр, чтобы австралийские суда могли нанимать международные экипажи и обеспечивать рабочими местами Папуа Новую Гвинею, Тимор и Тихоокеанские острова. Мы хотим, чтобы Австралия заключила долгосрочное геополитическое соглашение с нашими ключевыми торговыми партнёрами – Китаем, Кореей, Малайзией, Японией. Лозунг нашей кампании звучит так: "Если вы хотите перевозить австралийские грузы, вы можете приносить пользу австралийской судоходной отрасли". "Австралийский международный регистр не похож на остальные вторые регистры", - считает Крамлин.
Так чего же уже удалось достичь мистеру Крамлину? "Мы только начали "забивать голы". Я намерен ближайшие 6 лет ещё оставаться "в деле". В ITF мы распланировали кампанию, в которой будут задействованы работники всех звеньев транспортно-логистической цепи разных отраслей. Кроме того, я возглавляю секцию докеров, и там перед нами стоит множество ещё нерешённых задач. Мир становится меньше, не так ли? А суда становятся больше. Капиталисты, как и прежде, как мухи слетаются туда, где ещё остались низкие трудовые стандарты. Туда, где отсутствуют регулирование, правила и нормы, летит очередной рой, а мы встретим их с сачками наготове. С другой стороны, если работодатели готовы к диалогу, мы встретим их с распростёртыми объятьями, с пониманием отнесёмся к их нуждам, выясним, что необходимо сделать и сделаем это в партнёрстве с ними.
|