|
|
|
Финансовые проблемы на Кипре могут повлиять на соседние страны, и первыми под удар попадут Италия и Испания. Аналитики уверены, что Франции остаться в стороне тоже не удастся.
В больницу увозят пять человек с сотрясением мозга. Бастовать мирно сотрудникам французского филиала Goodуear надоело, и в окна завода и в полицейских полетели булыжники и тухлые яйца. Руководство крупнейшего американского производителя покрышек убедить так и не получилось: филиал в Амьен-Нор закрывают 1 100 человек уволят. Продажа колес для малолитражек продолжает кризисное пике.
Законопослушные сотрудники автогигантна проводят корреспондента на завод в обход руководства — по собственным пропускам, отключив камеры наблюдения. Для них это крайняя мера. По местным меркам, за такие выходки грозит стопроцентное увольнение, но шансов не потерять работу у этих людей все равно не осталось. В знак протеста на заводе играют в карты и курят. "Пусть все стоит брошенным! Мы не собираемся доделывать машины, и только это и пугает нашего босса", — говорит один из рабочих.
Багеты и чай из пакетиков — сотрудники завода Peugeot-Citroen в северном пригороде Олнэ-су-Буа игнорируют даже заводскую столовую. Лидер профсоюза концерна Жан Сиблак говорит: "Это тяжелейшая работа. Лично я здесь уже 25 лет, от здоровья ничего не осталось. Куда я пойду? На биржу? Кому я там нужен?"
До обеда — 300 автомобилей, еще 400 – после. До начала забастовки на заводе выпускали порядка 700 машин ежедневно. Сегодня утром сборочную линию блокировали рабочие, главный конвейер остановлен. Руководство не идет на переговоры, на проходной просто повесили объявление о том, что предприятие закрывают.
За последние два года производство сократилось в три раза, объем продаж хэтчбэков Citroen C3 — это единственная модель, которую собирают на заводе,- снизился на 30%. Завод компании просто не нужен — в апреля 2014 года, ровно через год, уволят всех. Впрочем, 3 000 безработных еще не предел. Затеяв оптимизацию производства, Peugeot оставит на улице 8 000 высококлассных специалистов. Такого во Франции еще никогда не случалось. Инженер Патрик Пато сетует: "Смотрите сами: безработная жена- ее уволили месяц назад, двое детей и я. Меня вышвырнут отсюда со дня на день. Что они мне предлагают? Ограбить банк? Или, может быть, выйти на паперть?"
Тех, кто вышел на паперть, сосчитать невозможно. Уровень бедности в одной из флагманских экономик Европы достиг максимальной отметки за последние 20 лет. Если верить даже официальной статистики, то за чертой бедности оказались 8,5 миллиона человек — ежемесячно они получают меньше, чем 954 евро. А снимать однокомнатную квартиру в среднем стоит 1000 евро.
"Салат и помидоры- это на ужин на четверых", — рассказывает Флориз. У нее высшее образование и трое детей. Разведенная женщина работает в яслях рядом с домом, потому что по специальности работы во Франции нет. "Нужно срочно заплатить 109 евро за детский сад и по 120 евро за столовую за каждого ребенка". – рассказывает женщина. При этом формально Флориз и трое ее детей не бедствуют — многодетная мать получает французский МРОТ- 1400 евро, так что пособие ей не положено.
Чтобы хоть чем-то кормить детей, Флориз выкрутила в квартире лампочки. "За электричество 90 евро, за газ — 27, за воду- 58 евро, за телефон 115 евро, за квартиру 617. Если все сложить и вычесть из моей зарплаты, то на жизнь остается 314 евро", — говорит она.
Французская система социального обеспечения — одна из самых щедрых в Европе- для экономики стала слишком накладной: пенсионерам, бездомным и бедным отдают 24% ВВП Франции. "Экономить лучше на одежде, а не на еде. Мы всегда ходим на этот рынок, здесь дешево", — поясняет Флориз.
Очередь у социального центра — круглые сутки. Там всего 400 кроватей на 190 000 местных бездомных. Социальный рай для бродячих эмигрантов — бесплатная койка в восьмиместном боксе, сытный гороховый суп и махровое полотенце. Французов, как правило, единицы. Но так было до увольнений и кризиса. Филипп — французский пенсионер, в прошлом пилот. Свою пенсию в 800 евро он тратит на сигареты по девять евро за пачку. Директор социального дома Жан Лаффон констатирует: "Многие потеряли работу и опустились. Порядка 40% обитателей — это французы".
"Нам нужна зарплата Патриса, чтобы платить за квартиру, в противном случае, нам придется уехать из Парижа и продать машину", — говорит Флоранс Зан. В семье подсчитали, что зарплаты жены точно не хватит. Патрис проработал в Peugeot 25 лет, первые три года он надеется прожить на пособие. Министр труда – социалист — уже заявил: "Мы не можем обмениваться лишь поцелуями, социальные траты придется урезать".
Автор: Ольга Скабеева
|