|
|
|
В Греции сфера образования напоминает поле битвы после решения правительства о гражданской мобилизации учителей во время общегреческих экзаменов в школах
Когда кто-то слышит слово "мобилизация", обычно на ум приходят война и паника. Если подумать, то применение этого понятия к учителям кажется странным: речь идет об образовании и мобилизации 86 000 учителей во время проведения экзаменов, которые начинаются в следующую пятницу.
Еще одна вещь, которая не ассоциируется с образованием, - это "повестки о мобилизации", вручение которых уже началось. Вызов учителей назначен на среду с 12 часов.
Согласно решению премьер-министра Андониса Самараса "с 12 часов 15 мая 2013 года мобилизуются учителя, задействованные в области среднего образования на местах работы. Учителя должны присутствовать и выполнять свои обязанности в учреждениях по месту работы (или там, куда они были распределены). Законно предоставленные отгулы на данный период времени не действительны".
В случае, если учитель откажется выполнить решение о гражданской мобилизации, ему грозит наказание в виде тюремного заключения сроком на 3 месяца и увольнение.
Учителя утверждают, что решение правительства об их мобилизации является неконституционным, поскольку нарушает право на забастовку, и противоречит Конвенции о правах человека.
Также они обвиняют правительство в отказе идти на конструктивный диалог и в издании указов, которые несколько месяцев назад оно обещало не реализовывать.
Тем не менее, OLME (профсоюз учителей) оказался в неприятной ситуации, поскольку Государственный Совет отклонил требование учителей об отмене мобилизации. Основное заявление об отмене будет обсуждаться 7 июня.
В то же время, в понедельник руководство OLME отправило письмо, адресованное ученикам всей страны, с целью объяснить причины, по которым их учителя решили в такой критический момент участвовать в забастовках. Главным образом, в письме говорится:
"Наша заработная плата уменьшилась в два раза, рабочее время увеличилось, условия труда ухудшились, прекратилось назначение новых учителей. В то же время, многие государственные школы закрываются или подвергаются объединению, но в них нет отопления, оборудования, кабинетов и лабораторий. Согласно последним мерам, принятым правительством, нас могут назначить и отправить из одного конца страны в другой в любое время, не заботясь о том, как мы будем справляться с такой заработной платой. Нас могут даже уволить по малейшему поводу.
После этих последних мер чаша терпения переполнилась. Мы решили, что так больше не может продолжаться. Мы понимаем, что нелегко бастовать в дни, когда кто-то из вас сдает экзамены, играющие важную роль для вашего будущего. Но не мы выбрали это время для столкновения, а правительство, принявшее данные меры. Для нас тоже нелегко в подобных условиях лишиться заработной платы во время длительного забастовочного периода. Но, к сожалению, у нас нет другого выхода".
Последняя фраза, кажется, является актуальной для всех греков: каждый чувствует, что нет выхода, что эта ситуация, как палка о двух концах, "между молотом и наковальней": с одной стороны, правительство, которое вновь выбрало самый неподходящий момент для осуществления мер, требующих обсуждения и времени, особенно когда они касаются такой важной области как образование. С другой стороны, учителя, которые, несомненно, страдают.
Проблема в системе образования, однако, глубже и шире. Отсутствие книг, замена их ксерокопиями, отсутствие отопления в школах, тот факт, что в начальной школе обучают двум и трем иностранным языкам, система обучения на курсах и индивидуальные занятия усложняют и затрудняют нормальное функционирование системы образования.
Как правило, в каждой войне или лучше сказать конфликте, тяжелое бремя выпадает на долю гражданских лиц, которыми в данном случае являются ученики. Дети вынуждены в данной атмосфере сдавать экзамены, которые, так или иначе, в большой степени определят их будущее. Ученики проходят важный период в своей жизни, им сложно сосредоточиться на своей цели, и во второй раз после "проекта Афина" правительство усугубляет проблему еще больше. Автор: Параскеви Вамвака
|