|
|
|
Десятки российских и украинских моряков были введены в заблуждение фиктивными кадровыми агентствами, которые обманным путем заявляли, что являются представителями ведущих греческих судоходных компаний. «NS Lemos», «Lomar», «AM Nomikos» и другие ведущие фирмы случайно обнаружили, что стали главными действующими лицами в афере по «разводу» моряков на деньги за предоставление несуществующих рабочих мест.
Мошеннические письма в основном получали моряки, проживающие на территориях Украины и России, в них содержались предложения о подаче заявлений на определенные должности для работы на судах. При этом заработная плата на «вакантные» места была нереально завышена, а условия работы – слишком привлекательны. Мотористу было обещано 4 500 евро в месяц, а пакет льгот включал в себя отпуск в Великобритании.
Однако не все в присланных письмах было ложью. Так, в них давались ссылки на реальные судоходные компании, образец анкеты также соответствовал образцу потенциального работодателя. Но вот при этом в нее входили довольно странные вопросы. Например, «Как вы называете своих детей?».
Электронные письма в большинстве случаев отправлялись человеком, называющим себя Джереми Саммерс, но полиция предполагает, что он так же работал и под другими именами, такими как Гари Мюрей, Эндрю Барри, Ричард Майллс и Вэйн Джонстон.
Обман раскрылся после того, как лондонские офисы судоходных компаний стали одно за другим получать письма от моряков с одинаковыми вопросами. Россиян и украинцев интересовало – правдивы ли указанные условия труда, а также почему для получения должности сначала необходимо переслать определенную сумму агентству по найму.
Мошенническая схема существовала довольно долгое время, часто уходя в подполье на несколько месяцев, а потом вымогатели появлялись вновь.
Представитель компании «NS Lemos» сообщил, что количество обращений от заинтересованных моряков в их компанию сейчас снизилось, поскольку на их веб-сайте предпринимались некоторые меры по разоблачению мошенников. Меры через собственный сайт также приняли в «Lomar». А вот представители других компаний, получавшие анкеты моряков, решили использовать инцидент себе во благо и стали рассматривать кандидатуры.
Проблема фиктивных кадровых агентств уже давно беспокоит судоходную отрасль. Как-то Международная федерация транспортных рабочих (ITF) по этому поводу дала хороший совет: «Моряки, если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то вероятнее всего это обман. Требовать предварительную оплату за работу на судне ЗАПРЕЩЕНО в соответствии с международными морскими конвенциями, так что вас не должны просить об этом. Помните, что вы не должны платить за работу в море, и если что-либо в отношении работы вызывает у вас подозрения, держитесь от всего этого подальше».
|