|
|
|
Саммит профсоюзов моряков стран Азиатско-Тихоокеанского региона впервые пройдет на территории России во Владивостоке 22-23 августа 2013 года.
Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, эта встреча станет юбилейной, 30-й по счету, впервые в ней примут участие лидеры морских профсоюзов десяти европейских государств. Это связано с тем, что сегодня огромное количество моряков из России и стран АТР работают на европейских судах. Ожидается, что в саммите примут участие представители Правительства РФ, Министерства транспорта РФ, приглашены также руководители крупнейших судоходных компаний.
Российскую сторону на саммите представит делегация Российского профсоюза моряков во главе с его председателем Юрием Сухоруковым. В планах РПСМ обсудить вопросы борьбы с пиратством. «Бесчинства пиратов у берегов Африки у всех на слуху, – сказал Николай Суханов. – И в нашем регионе есть такая проблема, правда, в меньшем масштабе, но это не значит, что мы должны закрыть на это глаза. Азиатские воды прочно занимают второе место после Африки по количеству нападений на торговые суда. Традиционно опасными считаются Малаккский пролив, воды Индонезии, Филиппин, Гонконга. Ежегодно здесь регистрируется до 60-ти случаев нападений пиратов».
Что касается других инициатив, делегация РПСМ планирует обсудить с крупными судовладельцами вопросы заработной платы и охраны труда. «Понятно, что судовладелец стремится экономить, но мы видим свою задачу в том, чтобы заставить работодателя добиваться экономии средств за счет чего угодно, кроме моряков и технического состояния судна», – отметил Николай Суханов.
Не останется незамеченной на саммите тема «удобных флагов». Профсоюзы постоянно ведут борьбу с низким уровнем условий труда на судах под удобными флагами, экипажи которых традиционно рискуют остаться без денег, продовольствия и возможности вернуться домой. «Мы понимаем, что одномоментно эту проблему не решить, – говорит Н. Суханов. – К примеру, мировая практика предполагает страхование жизни моряка минимум на $90 тысяч. У нас же нередки случаи страхования моряков на 10 тысяч рублей. Или другой пример: на питание экипажу судовладелец выделяет по $4 в день на человека. А что такое $4? Это 120 рублей. Как на такие деньги обеспечить полноценное питание взрослому человеку, занятому тяжелым физическим трудом в море? И таких примеров масса! Получается, что формально требования ITF соблюдаются, человек застрахован и обеспечен питанием, но суммы, выделяемые судовладельцем, иначе, чем издевательскими, не назовешь. В качестве первоочередной задачи РПСМ рассматривает возможность заставить судовладельцев выполнять требования международных Конвенций на всех судах вне зависимости от порта приписки. Мы ожидаем, что саммит поможет наладить диалог между представителями морского бизнеса и профсоюзами, в том числе и по таким проблемным вопросам».
Добавим, что с 1995 года РПСМ был представлен на саммитах профсоюзов стран АТР в качестве наблюдателя, и только в 2005 году стал полноправным участником. «Добивались мы этого долго, – подчеркнул лидер ДВРО. – Но чем мощнее становилось наше движение, тем больше к нам прислушивались. Сегодня мы добились мирового признания: наше мнение учитывается и мы говорим с лидерами профсоюзов других стран на равных».
|