|
|
|
Ведущий производитель шин - компания Michelin спешит реализовать международную программу по реструктуризации производства. Профсоюзы требуют позаботиться о пострадавших в результате реструктуризации работниках...
Французская компания Michelin является одним из лидеров рынка шинной промышленности. Заводы транснациональной компании работают в 179 странах и насчитывают более 115 000 работников. На протяжении многих лет компания заботилась об уровне жизни своих работников, однако нынешнее её поведение во Франции, Колумбии и Алжире свидетельствует о прямо противоположном.
В Колумбии 460 работников Michelin, члены профсоюзов Sintraincapla и Sintraicollantas, в течение последних месяцев наблюдали, как демонтировали оборудование, что должно было означать подготовку к массовому увольнению. Руководство препятствовало процессу производства, чтобы потом падение производительности труда предъявить Министерству труда в качестве основания для массовых увольнений. Подобные трюки руководства – обычная практика в Колумбии, когда компания готовится закрыть производственный объект.
Фактическое закрытие Icollantas, дочерней компании Michelin в Колумбии, приведет к закрытию завода Chusaca в пригороде Боготы, на котором производили шины для большегрузных автомобилей, и завода Cali, изготавливающего шины для туризма. 460 уволенных работников провели круглосуточные пикеты у заводских проходных, призывая компанию к диалогу.
Колумбийские власти в очередной раз встали на сторону компании в конфликте с рабочими.
На родине компании во Франции в начале июня обнадеживающее заявление об инвестировании € 800 миллионов в создание новых рабочих мест было сделано вместе с объявлением о сокращении в 2015 году 726 рабочих мест на заводе в Жуэ-Ле-Туре. Сокращение рабочих мест является результатом попыток компании сгруппировать производство всех шин для большегрузных автомобилей в одном месте во Франции, в Ла-Рош-сюр-Йоне. FCE-CFDT настаивает на честном социальном диалоге в штаб-квартире компании для того, чтобы найти альтернативные пути решения этого потенциально катастрофического сокращения рабочих мест для жителей Жуэ-Ле-Тура.
Michelin намерен предложить 480 рабочим завода в Жуэ-Ле-Туре места на других заводах Франции, а оставшимся 250 – досрочный выход на пенсию.
Алжирские рабочие Michelin также оказываются пострадавшими от плана компании по реструктуризации. В июне Michelin объявила о продаже завода в городе Хуссейн Дей и об остановке производства до конца текущего года. Покупатель завода компания CEVITAL пообещала работникам завода в городе Хуссейн Дей сохранить рабочие места, но это обещание должно быть подкреплено гарантиями.
IndustriALL поддерживает свою членскую организацию FCE-CFDT, призывая компанию проводить социально-ответственную реструктуризацию. Диалог был начат. FCE-CFDT анализирует предложение компании на данном этапе. Пост Секретаря Европейского производственного совета компании занимает Сирил Пугон из FCE-CFDT.
Усилия, направленные на усовершенствование производства, действительно включают создание небольшого числа рабочих мест на заводах Michelin в Монсо-ле-Мине и Ле-Пюи-ан-Веле. Компания планирует инвестировать € 220 миллионов в развитие научно-исследовательского центра в Клермон-Ферране.
В письме Юрки Райна Президенту Group Michelin говорится:
"Глобальный союз IndustriALL очень надеется, что руководство Michelin пересмотрит свое решение о закрытии заводов, в результате которого рабочие потеряют работу, и сохранит конструктивный диалог с профсоюзами с целью восстановления статус-кво".
|