|
|
|
Итальянские активисты, протестующие против экономической политики страны, намерены остаться в палаточном лагере на одной из площадей Рима до вторника, когда состоится их встреча с министром транспорта и инфраструктуры Маурицио Лупи.
"Мы останемся здесь еще на два дня. Во вторник в 18.00 (20.00 мск) у нас назначена встреча с Лупи. Посмотрим, что он скажет, и решим, что делать дальше", — заявил в воскресенье лидер протестного движения Паоло ди Ветта (Paolo di Vetta).
По его словам, на 8-9 ноября в Риме уже назначена национальная ассамблея протестных движений, включая представителей No TAV, выступающих против строительства скоростной железной дороги Турин — Лион, противников финансовой и миграционной политики Италии.
"На ней мы решим, что нужно делать дальше, чтобы наш голос был услышан властями", — добавил ди Ветта.
Протесты
Палаточный лагерь манифестанты развернули в субботу вечером, после двух дней забастовок в Риме.
Протесты в Риме начались в пятницу. Манифестанты вышли на улицы столицы с требованиями пересмотреть миграционную и финансовую политику страны, а также отказаться от строительства скоростной железной дороги Турин — Лион (TAV).
По мнению протестующих, выделенные на ее строительство деньги правительство могло бы быть с большей пользой использовать для помощи своим гражданам.
В субботу протесты вылились в столкновения с полицией. Из-за того что участники акции начали кидать в полицию самодельные бомбы, фугасы и зажигательные смеси, сотрудники правоохранительных органов были вынуждены применить слезоточивый газ.
Со стороны полиции ранения различной степени тяжести получили 20 человек. Количество пострадавших манифестантов не известно даже активистам протестного движения.
По официальным данным в результате столкновений арестованы от 7 до 16 человек, среди них есть французы. Манифестанты в свою очередь говорят лишь о шести арестованных, включая двух девушек.
Правительство пока не применяет жестких мер в отношении манифестантов. По словам главы МВД Италии Анджелино Алфано, протесты в субботу были мирными и "прошли гораздо лучше, чем предсказывали многие".
|