|
|
|
15-16 октября в Детройте состоялась Всемирная сетевая встреча профсоюзов Ford Motor Company. В ней приняли участие немецкий профсоюз IG-Metal, американский - UAW, английский - UNITE, бельгийский профсоюз металлистов, бразильский - CNM CUT, южноафриканский – NUMSA, профсоюз из Тайланда и глобальная федерация IndustiALL. Российских фордовцев представлял председатель МПРА Алексей Этманов. Публикуем его краткий отчет о прошедшей встрече.
В повестке встречи стояли следующие вопросы:
- Как компания собирается расследовать факты нарушения прав профсоюзов?
- Внедрение рамочного соглашения о социальной ответственности и гарантиях профдеятельности, подписанного полтора года назад. Контроль над его соблюдением и распространение действия соглашения на поставщиков.
- Проблемы с соблюдением прав профсоюзов в Индии, Мексике и Турции.
Обсуждалось и положение фордовцев в разных странах в связи с экономическим кризисом и корпоративной политикой Ford. Вкратце ситуацию в одной из крупнейших мировых автокорпораций характеризуют следующие факты:
В Бельгии «Форд» закроет завод уже в 2014 году. На очереди - Англия и Германия, где будут остановлены предприятия, а производство уже в 2015 году будет перенесено в Румынию. Завод в Кельне будет переведен на двухсменный график работы. Потери рабочих мест уже на первых порах достигнут 700.
На заводе «Форд» в Индии уволены 7 активистов профсоюза. Американский профсоюз авторабочих UAW отправлял своих органайзеров в Мексику, чтобы помочь организовать рабочих «Форд» в этой стране. Но некоторым из органайзеров сейчас въезд в Мексику был закрыт на 5 лет. Работе в Мексике помогают также профсоюзы Бразилии и Южной Африки.
Аналитики профсоюза UAW подготовили материал о компании, где отмечается, что многие неудачи последнего времени были связаны с неумелым управлением, отсутствием premium-марки и не совсем успешным развитием стратегии одноплатформенности. Одна из причин успеха таких компаний как «Фольксваген», напротив, состоит в хорошо развитых платформах для нескольких моделей.
Что касается распределения прибыли, то европейская прибыль (в т.ч. и от производства в России) в этом году отсутствует. Порядка 700 млн. долл. компания заработала в Китае, небольшую прибыль получила в Южной и 8 млрд. - в Северной Америке.
Большие перспективы перед транснациональными автоконцернами сегодня открываются на рынках Азии. Компании спешно усиливают свое влияние в этом регионе, иногда в ущерб трудящимся других стран.
Встретившись с президентом UAW Бобом Кингом, Алексей Этманов обсудил с ним ряд проблем в российских отделениях американских компаний и заручился поддержкой при решении ряда проблем.
|