|
|
|
В английском порту Тайн и Уир задержан балкер «Donald Duckling» (флаг Панамы, компании – «TMT Shipping of Taiwan», IMO 9137961). Чем же это судно привлекло внимание представителей портового контроля (PSC) и профсоюза «Nautilus»? При проверке балкера был выявлен длинный список нарушений, в том числе по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006).
В морском профсоюзе теплоход «Donald Duckling» сразу окрестили «худшим из примеров субстандартных судов». Свое название он получил по праву: на борту отсутствуют продукты питания, морякам приходиться ловить рыбу. На этом проблемы не заканчиваются: добытую пищу еще ведь надо приготовить. Экипаж это делает на палубе, потому что камбуз не работает.
Шестнадцатилетний т/х «Donald Duckling» задерживается не первый раз, но почему-то проблемы на нем всегда одни и те же. Свой первый запрет на выход из порта балкер получил в сентябре этого года в Лас-Пальмасе. Тогда представители портового контроля зафиксировали 33 технических нарушения, которые были устранены. Очередное задержание ждало судно в Гибралтаре. Там он простоял 121 день: PSC обнаружил на нем 21 серьезное нарушение безопасной эксплуатации судна. Теперь английский порт Тайн и Уир, где к техническим нарушениями добавились проблемы по MLC-2006.
«Моряки не получают зарплату, двое членов экипажа, несмотря на плохое самочувствие, не репатриированы на родину, компания игнорирует все официальные запросы Международной федерации транспортников (МФТ), – сказал инспектор МФТ Томми Моллой. – Тот факт, что на судне столько проблем, условия труда на нем не соответствуют требованиям конвенции, экипаж вправе требовать выплаты зарплаты и репатриации».
«Судя по такому количеству выявленных технических нарушений, теплоход ««Donald Duckling» с большой натяжкой можно назвать «мореходным», – отметил главный тезнический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – Его состояние должно вызывать серьезную обеспокоенность не только моряков и судовладельца, но также фрахтователей и грузоотправителей».
Инспектор МФТ Томмий Моллой уже связался с судовладельцем и потребовал выполнения всех обязательств, включая ремонт судна, оплату труда моряков и репатриацию. «Мы понимаем, что для «TMT» сейчас не лучший период времени в финансовом плане, однако это не повод заставлять моряков работать в таких условиях», – добавил он.
|