|
|
|
Сегодня работники автозавода Volkswagen в американском городе Чаттануга примут решение о том, стоит ли им присоединяться к профсоюзу United Auto Workers, что ознаменует собой завершение долгой битвы между национальными консервативными группами и профсоюзными лидерами по поводу будущего всего американского Юга.
Если большинство работников Volkswagen скажут "да" на голосовании, то это станет первой за почти три десятилетия успешной попыткой UAW войти на иностранное автосборочное производство в Америке. В этот раз у профсоюза есть мощный партнер - сам Volkswagen, который рассчитывает на появление "рабочих советов" на своем предприятии по немецкому образцу. Подобные советы в Германии помогают в управлении работой заводов.
Лидеры республиканцев Теннесси, наряду с хорошо финансируемыми активистами консерваторов, вроде Гровера Норквиста, не позволят UAW победить без боя. Губернатор Билл Хаслем уже выражал публичное раздражение по поводу опасности испортить репутацию штата, как низкозатратной площадки для ведения бизнеса, а сенатор Боб Коркер, который обхаживал Volkswagen еще будучи мэром Чаттануги, предостерег против появления на предприятии UAW.
"Им нужны только деньги, - заявил Коркер. - Они думают, что если смогут пробиться к такой компании на Юге, то у них получится сделать это и в других местах. Нет никаких сомнений, что организационная деятельность этого профсоюза негативно повлияет на привлечение в наши края новых представителей крупного бизнеса".
Национальные лидеры профсоюзного движения согласны с тем, что победа в Чаттануге будет промежуточной. Они самым внимательным образом будут следить за голосованием.
"Это необычайно важное событие для всего профсоюзного движения, - говорит Дэмон Силверс, директор по стратегии Американской федерация труда и Конгресса производственных профсоюзов (AFL-CIO - крупнейшее в США объединение профсоюзов, объединяющее 56 национальных и международных профсоюзов, представляющих более 11 миллионов рабочих). - Практика европейских профсоюзов является паззлом, который американское профсоюзное движение десятилетиями пытается сложить. И вот теперь, судя по всему, UAW выяснил, как это сделать".
Со своей стороны представители руководства Volkswagen ведут себя внешне спокойно, сохраняя нейтралитет. Они выразили желание создать рабочие советы, утверждая, что подобная модель сотрудничества между профсоюзами и менеджментом прекрасно зарекомендовала себя в других странах, за исключением Китая. По американским законам компания не может организовать рабочий совет без того, чтобы работники вначале не проголосовали бы за профсоюз.
|