|
|
|
Атмосфера на французском заводе Bridgestone накаляется после того, как руководство «начало закручивать гайки», а рабочие протестовать, боясь за судьбу «жемчужины бетюнской промышленности»
Не так давно несколько сотен рабочих Bridgestone и сочувствующих им членов альянса профсоюзов провели у здания завода акцию протеста со сжиганием покрышек и битьем в барабаны. Причина, которая вывела их на улицы, заключается в последовательном сокращении выплат и объемов производства. По словам одного из рабочих, с 1997 года выпуск продукции и количество сотрудников на предприятии сократилось с 30 000 до 18 000 и с 1 400 до 1 150 соответственно. Особенно протестующие недовольны тем, что сокращая производство во Франции, Bridgestone в то же самое время наращивает мощности в других регионах мира – в частности, во Вьетнаме и России. Вследствие этого есть риск, что завод в Бетюне, явно отстающий в плане конкурентоспособности, может стать для компании ненужной обузой. «Наше производство уже на 25% дороже, чем в Испании, и даже там увольняют людей и снижают зарплаты, - говорит один из рабочих. – То же самое в Италии, где рабочим завода в Бари пришлось идти на серьезные жертвы, чтобы спасти предприятие от закрытия. Сейчас также появились слухи, что производство в Бетюне будет остановлено, и завод станет складом для шин, произведенных в Китае и Вьетнаме».
Действительно ли шинный завод в Бетюне могут превратить в логистический центр? Руководство говорит, что нет, и настаивает на том, что желает сохранить производство. Эту концепцию менеджеры завода намерены отстаивать в Брюсселе, в европейской штаб-квартире Bridgestone, где она будет представлена как дорожная карта на ближайшие пять лет. План будет включать в себя «необходимую адаптацию предприятия», а называется вся программа «Как достичь конкурентоспособности?».
Предложение сократить зарплаты было категорически отвергнуто профсоюзами. По этой причине Bridgestone начала постепенно сокращать самих рабочих, а из-за этого всплыл вопрос о полученной государственной помощи. В 2008 году Bridgestone получила 2,5 миллиона евро от французских властей, которые должны были быть потрачены на увеличение мощностей и сохранение рабочих мест.
Сейчас условия той сделки не выполняются, но председатель городского совета Бетюна Ален Вашо (Alain Wacheux) отказывается бить кулаком по столу. «Нельзя просто взять и потребовать вернуть деньги, потому что тогда возникнут новые риски», - говорит он. При этом заместитель местного мэра Стефан Сан-Андре (Stephane Saint-Andre) с ним не соглашается. «Нельзя давать средства и ничего не получать взамен», - заявил он. Критики Bridgestone также постоянно напоминают, что в 2013 году Bridgestone получила чистую прибыль в размере 1,5 миллиарда евро, а в 2014-м планирует увеличить ее до двух миллиардов.
Сейчас рабочие ожидают реакции министра восстановления промышленности Арно Монтебура (Arnaud Montebourg), которому было написано письмо с просьбой «наладить реальный диалог с целью зашиты будущего завода».
|