|
|
|
В Индонезии завершились переговоры по подписанию коллективного договора IBF на 2015-2017 гг. Международная федерация транспортников (ITF), представлявшая интересы моряков со всего мира, и Объединенная переговорная группа судовладельцев (JNG) достигли ряда договоренностей. Все они найдут отражение в новом рамочном соглашении.
Переговоры по заключению нового договора IBF на следующие три года оказались особенно сложными. И прежде чем прийти к консенсусу, стороны провели несколько этапов. Первый раунд стартовал в октябре 2013 года в Санкт-Петербурге, затем встречи прошли в феврале в Токио и апреле в Лондоне. Тогда работодатели и профсоюзы изложили позиции, однако по ключевому вопросу повестки дня – повышению заработной платы членов экипажей – заметного прогресса достичь не удалось: у ITF и JNG было разное видение состояния рынка морских перевозок.
Профсоюзы настаивали на повышении заработной платы и качественно новых улучшениях условий труда моряков, работодатели же, ссылаясь на кризисное время, надеялись оставить все как есть и говорили категорическое «нет» на все предложения. Однако учесть требования моряков все же пришлось. По итогам переговоров обе стороны признали необходимость сохранения устойчивого и справедливого развития рынка занятости для моряков, работающих на судовладельцев из JNG.
– Главным пунктом нового соглашения стало повышение заработной платы, – сказал координатор ITF в России Сергей Фишов. – Она будет увеличена на 1% в 2015 году, на 2% в 2016 году и 3,5% в 2017 году. В текст документа внесены и другие немаловажные изменения. Например, введено понятие «пропавший без вести». По новому соглашению, семья моряка, исчезнувшего в рейсе, получит компенсацию, равную той, что выплачивается по смерти. Что касается других компенсационных выплат, все они сохранены и увеличены. Если оценивать работу морских профсоюзов на этих переговорах, то, безусловно, она удовлетворительная. В нынешних рыночных условиях профсоюзы добились максимального результата для моряков.
– Для МФТ было важно обеспечить увеличение заработной платы моряков, – сказал председатель секции моряков ITF Дэйв Хэндэль. – Это происходило в 2012, 2013 и 2014 гг., и в следующие три года тенденция сохранится. МФТ поняла задачи, стоящие перед членами JNG, и оценила их способность позволить себе повышение зарплаты. Несмотря на разные позиции по этому вопросу, нам удалось завершить переговоры с пользой для членов экипажей.
– Последние несколько лет оказались особенно сложными для судовладельцев, – прокомментировал глава Международного морского совета работодателей (IMEC) Джайлз Хэйманн. – И хотя мы видели признаки восстановления рынка, многие владельцы до сих пор испытывают трудные времена. JNG упорно трудилась, чтобы получить взаимоприемлемый результат, который, с одной стороны, поможет работодателям восстановить финансовые дела, а с другой – повысит уровень благосостояния моряков, которые на них трудятся.
Международный переговорный форму (IBF) был образован в 2003 в качестве механизма для проведения коллективных переговоров между судовладельцами и морскими профсоюзами с тем, чтобы урегулировать вопросы о заработной плате и условиях занятости для моряков. Работодатели представлены на форуме IBF Объединенной переговорной группой (JNG), работники – Международной федерацией транспортников (ITF). IBF – это единственный пример международных коллективных переговоров в мире.
|