|
|
|
Две крупные забастовки блокировали транспортную систему Франции. Свой день протеста проводят одновременно железнодорожники и таксисты страны.
С утра от двух аэропортов столицы на медленной скорости в 8-10 км/час к центру города направились две большие колонны машин такси. В результате этой акции предельно затруднено движение по многим важнейшим шоссе парижского района. В столице колонны машин такси в дальнейшем блокируют движение как на окружной дороге, так затем и в самом центре города, у собора Дома Инвалидов, где пройдет митинг. Сейчас заторы вокруг Парижа превышают 300 километров.
Таксисты протестуют против действий компаний, предоставляющих услуги "машин для туристов с шофером". Они, пользуясь пробелами в законодательстве, выполняют практически те же функции, что и такси, однако выплачивают лишь незначительные суммы за годовую лицензию, а также за подготовку шоферов. Правительство после предыдущей манифестации таксистов попыталось урегулировать подобную практику. Однако профсоюзы таксистов крайне недовольны подготовленным правительственным посредником законопроектом, который поступит в парламент на обсуждение на следующей неделе. Они требуют значительного ужесточения мер, направленных против их конкурентов, действия которых считают незаконными.
Сегодня же общенациональный день действий проводят по призыву основных профсоюзов отрасли и французские железнодорожники. В результате в стране вышли в рейс лишь треть составов, что создало крайне тяжелую ситуацию для миллионов пассажиров. В частности, десятки тысяч жителей парижских пригородов не могут попасть на работу.
Не затронуты забастовкой лишь международные экспрессы "Евростар" и "Талис".
Железнодорожники крайне недовольны переданным правительством в парламент планом реформы отрасли. Согласно его положениям, работники железных дорог теряют статус государственных служащих, что неизбежно скажется на их заработной плате, величине отпусков, пенсиях, социальном страховании. Возможны и массовые увольнения.
Также они протестуют против принимаемых в соответствии с указаниями Евросоюза мерами по либерализации отрасли. В ближайшее время доступ к региональным пассажироперевозкам во Франции могут получить иностранные операторы, уже действующие в сфере грузовых перевозок и международных маршрутов. Подобное усиление конкуренции, считают профсоюзы, неизбежно не только ухудшит и без того крупную, 40-миллиардную задолженность Национального общества железных дорог (СНСФ), но и снизит уровень безопасности на транспорте, так как на это будет выделяться меньше сил и средств. Финансово не обоснованным считают они и намерение властей Франции слить СНСФ с компанией-оператором национальных железнодорожных сетей - Réseau Ferré de France.
Забастовка железнодорожников может продолжиться во Франции в ближайшие дни.
|