|
|
|
Работающие в трех крупных транспортных компаниях Калифорнии водители грузовиков начали с утра в понедельник забастовку. Они требуют прекратить практику нарушения законов о труде, включая нарушения в оформлении и откровенное запугивание.
Это уже четвертая забастовка, инициированная водителями при поддержке профсоюза Teamsters, но первая, которая началась без указания точной даты ее завершения. Предыдущие забастовки, как правило, длились от 24 до 48 часов. Теперь же водители заявляют, что не вернутся к работе, пока их требования не будут удовлетворены.
"Нам это надоело, - говорит Алекс Паз, бывший водитель компании TTSI, которая вместе с двумя другими затронута забастовкой. - Дело уже дошло до той точки, когда всякое терпение водителей закончилось". Паз был уволен в конце мая. Он утверждает, что фирма избавилась от него, когда Алекс начал публично говорить о серьезных нарушениях трудовых законов.
Более 120 водителей примут участие в забастовке в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич - двух самых важных узлов, снабжающих Западное побережье. Примерно 40% всего американского импорта проходит через эти порты. Бастовать будут работники фирм, отвечающие за снабжения товарами таких мастодонтов торгового ритейла, как Walmart и Target.
Национальное управление трудовых отношений США подало в конце июня жалоб против одной из этих фирм - Green Fleet Systems. Ее руководство обвиняют в запугивании работников и незаконных увольнениях. И все-таки ключевым пунктом требований бастующих является нарушения с оформлением на работу. Так, все три фирмы - Green Fleet, TTSI, and Pacific 9 Transportation - квалифицируют своих водителей, как независимых работников на контракте, но не штатных сотрудников. А это значит, что водители лишены огромной части льгот.
"Когда компания оформляет вас на контракт, а не в штат, то вы лишаетесь социального страхования, медстраховки, компенсаций", - объясняет Паз. Он и другие участники забастовки будут требовать, чтобы водителей включили в штат, что даст им законное право не только на соцпакет, но и на организацию профсоюзов.
Нарушения с оформлением работников довольно широко распространены в портово-разгрузочной индустрии, если верить докладам экспертов, включая и профсоюзы. По их оценкам, примерно 65% портовых водителей работают по контрактам, что позволяет хозяевам транспортных компаний экономить ежегодно $1,4 млрд.
|