|
|
|
Летчики авиакомпании Air France проводят забастовку. Столь обширной стачки пилотов во Франции, которая может продлиться до 22 сентября, не было с 1998 года.
По официальным данным руководства Air France, в аэропортах страны будут обеспечены не более 48% рейсов компании. Один из основных профсоюзов отрасли - Национальный профсоюз пилотов пассажирских линий (SNPL), утверждает, что рейсов будет меньше на 40% от ранее запланированных. По другим данным, отмененными окажутся до 85% полетов.
Air France направила около 70 000 SMS-сообщений пассажирам, планировавшим поездки на эту неделю, с предложением перенести их на другие дни. Однако в настоящее время точная дата ее завершения не известна.
Air France обещает пассажирам бесплатное переоформление билетов на другие дни, возвращения полной стоимости билета в случае отмены рейса, а также возможность сохранить на счету компании сумму, выплаченную за билет, с возможностью использования ее в дальнейшем для оплаты другого перелета.
Почему бастуют пилоты
Главная цель, которую преследуют пилоты - выразить недовольство положениями принятого летом этого года плана развития Perform 2020. Он предусматривает возможность перехода большой группы летчиков в дочернюю региональную компанию Hop! и в местный филиал партнера Air France, голландской лоукост-компании Transavia. У Air France число летчиков в настоящее время значительно превышает ее потребности и составляет 3760 человек.
Летчики согласны перейти в филиалы - но требуют сохранения уровня социального страхования и их статуса, опасаясь снижения заработков, вызванного сезонным характером работы на новом месте. Также они требуют гарантировать, что компания не прибегнет к увольнениям, либо заключению более выгодных для нее дешевых контрактов с иностранными пилотами, в частности из Восточной Европы. В настоящее время зарплата пилотов в Transavia уже на 50% ниже, чем в Air France.
По данным президента-генерального директора Air France Фредерика Гажеи, каждый день забастовки обойдется компании в 10-15 млн евро. Конкуренты уже воспользовались такой ситуацией - авиакомпания Easy Jet выставила на продажу дополнительно 1000 билетов на полеты из Парижа в Тулузу и Ниццу. Одновременно Национальное общество железных дорог увеличивает на этой неделе число мест на своих поездах на десять с половиной тысяч.
Для пассажиров Air France самыми тяжелыми могут оказаться вторник и среда. Это связано тем, что в понедельник компания использует на рейсах тех летчиков, которые обычно работают в ее центрах подготовки пилотов и в других структурах. Однако после одного дня полетов им, по закону, положен отдых. В результате в следующие два дня компания никак не сможет изменить ситуацию, несмотря на то, что для нормализация положения она мобилизует 7000 своих работников.
Ожидается, что в первый день забастовки в ней примут участие не менее 60% пилотов Air France.
|