|
|
|
Начатая на прошлой неделе стачка французских водителей грузовиков вступает в новую фазу. После того, как представители объединений автотранспортных компаний отказались пойти навстречу требованиям забастовщиков и не явились на очередной раунд переговоров, дальнобойщики приняли решение блокировать их предприятия. В понедельник утром они полностью перекрыли выезд из промышленной зоны в районе аэропорта города Нант на западе Франции. Аналогичные акции проведены в Бордо, Шамбери, Дюнкерке, Тулузе и других городах страны.
Как здесь было объявлено, к четырем отраслевым профсоюзам, объявившим забастовку, в среду присоединяется наиболее представительный среди автотранспортников профцентр CFDТ, что, по общему мнению, приведет к обострению нынешнего социального конфликта.
Главное требование забастовщиков - повышение заработной платы, которая не индексировалась несколько лет. Они также настаивают на улучшении условий труда, выступают против нелояльной конкуренции автотранспортных предприятий стран Восточной Европы, где оплата труда на порядок ниже, чем во Франции. Так, по данным Французского автодорожного комитета, водитель грузовика обходится работодателям в Польше в два с лишним раза дешевле, чем его французский коллега.
По существующим правилам те же польские автоперевозчики не обязаны соблюдать французские нормы оплаты труда и социальных отчислений, доставляя грузы во Францию. Более того, в течение недели они могут выполнять заказы местных компаний на тех же условиях, что профсоюзники с полным на то основанием называют "социальным демпингом".
После расширения Евросоюза за счет стран Восточной Европы и выхода на континентальный рынок автоперевозок тамошних предприятий только во Франции число водителей, занятых в автотранспортном секторе, из-за нечестной конкуренции сократилось на 21 тысячу человек.
|