|
|
Англо-голландский морской профсоюз «Nautilus International» раскритиковал решение южнокорейского апелляционного суда, приговорившего капитана парома «Sewol» к пожизненному тюремному заключению, отклонив апелляцию Ли Чжун Сока, повторно признав его виновным в массовом убийстве людей и увеличив срок наказания.
Паром «Sewol» затонул в апреле 2014 года и унес жизни 304 человек, большинство из которых были школьники. Обвинение требовало смертной казни для моряка. Однако в ноябре 2014 года суд признал его виновным в преступной халатности и приговорил к 36 годам лишения свободы, что для пожилого человека фактически и так означало пожизненный срок.
Коллегам капитана по экипажу апелляционный суд же решил сократить вынесенные ранее приговоры. Так, старшему механику – с 30 до 10 лет тюрьмы. Остальным 14 членам экипажа тоже смягчили сроки заключения: от 18 месяцев до 12 лет тюрьмы в зависимости от степени доказанной вины.
Генеральный секретарь «Nautilus International» Марк Дикинсон сказал: «В очередной раз козлом отпущения сделали капитана судна. Это результат политического давления и искажения информации в СМИ. Сваливая вину на одного человека, легко отвести внимание от глубинных причин аварии, среди которых несостоятельность регулирующих органов, перегрузка и изменения в конструкции судна. Законодатели – вот кто регламентирует и предопределяет действия судовладельцев и устанавливает уровни безопасности. Капитан не должен один отвечать за их промахи».
|