|
|
В Турции набирает обороты кризис автомобилестроения. Уже три завода, на которые в сумме приходится более половины производства автомобилей в стране, прекратили работу из-за профсоюзных волнений.
Накануне совместное предприятие Ford Otosan стало третьим автомобильным предприятием в Турции, остановившим конвейеры из-за протестов рабочих. Cборка коммерческих Ford Transit и Cargo (поставляемых, в том числе, и в Россию) прекратилась сразу на двух заводах компании, расположенных в автомобильном кластере Бурса на северо-западе страны. Руководство СП поясняет, что производство невозможно возобновить из-за нехватки комплектующих, которые изготавливают на охваченных забастовками предприятиях поставщиков.
Ранее производство также замерло на двух крупнейших в стране заводах Oyak Renault (производит Renault Clio, Fluence, Megane, Symbol) и Tofas (широкая линейка моделей Fiat, Ram, Peugeot, Citroen и Opel), на которые в сумме приходится более 40% национального автопроизводства. Уже около недели их сотрудники отказываются выходить на работу, проводят многотысячные митинги; с профсоюзными лидерами пытаются договориться самые высокие чины вплоть до министров промышленности и труда.
Одной из причин волны забастовок стало повышение зарплаты на 60% членам отраслевого профсоюза Turk Metal, причем лишь на одном предприятии, принадлежащем Bosch. Автомобильные рабочие требуют аналогичных повышений, причем ситуацию еще больше подогревают политики в преддверии назначенных на 7 июня парламентских выборов. Турецкая ассоциация автопроизводителей (OSD) уже признала, что продолжение конфликта неизбежно скажется на экспорте автомобилей из страны.
|