|
|
|
С 10 по 14 мая 2015 года австралийский город Перт стал центром морской жизни. Сюда со всего мира съехались представители морских профсоюзов для обсуждения вопросов, касающихся прав и интересов моряков и докеров.
В мероприятиях Международной федерации транспортников (МФТ) – заседаниях Комитета справедливой практики (FPC), секций моряков и докеров в МФТ – участвовал и Российский профсоюз моряков (РПСМ). Интересы членов профсоюза представляли глава международного отдела РПСМ Вадим Иванов, Советник по международной деятельности РПСМ Константин Макаров и координатор МФТ в России Сергей Фишов. Возглавлял российскую делегацию председатель РПСМ Юрий Сухоруков.
В рамках встреч обсуждался самый широкий круг вопросов. Вот наиболее интересные темы, прозвучавшие в Перте: координация работы с Международной организацией труда и обсуждение морских Конвенций МОТ, взаимодействие с Международной морской организацией (ИМО), проблемы секции молодежи в МФТ, обсуждение пиратства и вооруженных ограблений, криминализации моряков и создание морского профсоюза в Мьянме.
Отдельного внимания заслужили Конвенция № 185 «Об удостоверениях личности моряков» (УЛМ) и Сводная Конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Первый документ регулирует беспрепятственное передвижение членов экипажа по миру для прибытия или списания на/с судна в любой точке мира, а второй – условия труда и быта на борту морского судна.
Как показало время, Конвенция № 185 не работает, а свободное, в рамках дозволенного передвижение моряков так и осталось идей на бумаге. Проще говоря – безопасная идентификация личности посредством УЛМ, принятая в 2003 году, не функционирует должным образом, поскольку ее применение на практике затруднительно для ряда стран с ограниченными ресурсами проверки таких документов и не ратифицировавших данную конвенцию. Морские профсоюзы, правительства и работодатели в рамках МОТ признали необходимость всестороннего пересмотра Конвенции № 185 и приняли новые стандарты паспортов с биометрическими данными.
Что касается MLC, то этот документ ратифицирован в 66 странах, в половине которых начал действовать два года назад. За это время в конвенции обнаружились слабые и сильные стороны. Недочеты были выявлены благодаря отчетам по имплементации MLC, предоставленным государствами.
Так, комитет экспертов пришел к выводу, что ряд стран полагается на сертификацию служб трудоустройства моряков, а некоторые приравнивают ратификацию Конвенции о найме моряков 1996 года (№ 179) к выполнению MLC. На заседании секция моряков МФТ представители профсоюзов отметили, что вопросы, связанные с механизмами и процедурами социального обеспечения и защиты прав моряков, не нашли широкого распространения, или же по этому пункту вообще отсутствует ясная информация в отчетах стран. Ряду правительств направлены повторные запросы на предоставление четких сведений.
По вопросам взаимодействия с ИМО профсоюзы выделили несколько основных направлений работы, которые должны стать приоритетными в будущей работе МФТ с морской организацией. К ним отнесены безопасность пассажирских судов, фактическая укомплектованность экипажа морского судна, техника безопасности на морских установках и другие.
В политике секции молодежи МФТ изменений нет. Она по-прежнему направлена на укрепление позиций молодых транспортников в профсоюзах, их признание старшими товарищами и продвижение по карьерной лестнице. К новостям относится тот факт, что молодежь ищет достойного лидера от секции моряков, который смог бы представлять их интересы как в самой МФТ, так и на более высоком и серьезном уровне. Морским профсоюзам предложено выдвигать кандидатуры на должность представителя молодых транспортников от секции моряков в МФТ.
– Данные мероприятия и в их рамках обсуждение актуальных для судоходной отрасли тем – очередной шаг в развитии мексиканской политики МФТ и ее претворение в жизнь на местах, – подчеркнул координатор МФТ в России Сергей Фишов. – Что касается морского сектора, то в целом политика федерации направлена на улучшение социального положения моряков и докеров во всем мире. Встреча показала, что по многим показателям транспортники защищены, но несмотря на это, впереди у профсоюзов достаточно работы по представлению интересов трудящихся и улучшения качества условий их труда.
|