|
|
|
Забастовка сотрудников метро в Лондоне официально завершилась в четверг вечером, однако нормальное транспортное сообщение в городе восстановится не раньше середины дня пятницы, предупреждают городские власти.
В суточной акции протеста приняли участие порядка 20 000 сотрудников лондонской "подземки", интересы которых представляют четыре профсоюза. Они требуют от руководства метрополитена пересмотра условий оплаты труда в связи с началом с 12 сентября круглосуточной работы метро по выходным. Трудные переговоры, продолжавшиеся несколько недель, не завершились успехом, в связи с чем в 18:00 (20:00 мск) среды метро полностью остановилось. Полное закрытие метро произошло впервые за 13 лет.
Суточная забастовка официально завершилась в 21:30 (23:30 мск), однако метро в четверг так и не открылось. Самым трудным для лондонцев временем предсказуемо стали утренний и вечерний часы пик. Многие люди добирались до работы по два часа вместо обычных получаса — сорока минут. Несмотря на то, что городские власти пустили дополнительные автобусы, их все равно было недостаточно. Несколько раз ситуация в различных районах в центре города требовала вмешательства полиции, поскольку давка на автобусных остановках становилась опасной.
Большие скопления народа наблюдались и на основных лондонских вокзалах. Резко возросла популярность прокатных велосипедов: до 14:00 были арендованы более 3000 велосипедов, вдвое больше, чем в среду в это же время.
"Пробки" на дорогах пропали лишь поздно вечером, и то не везде, несмотря на то, что все рутинные ремонтные работы были приостановлены на время забастовки.
Тем не менее, Уимблдонский теннисный турнир — главное массовое мероприятие британской столицы в эти дни — продемонстрировал, что те, кто хочет добраться до места назначения, добираются. Корты на обоих женских полуфиналах не выглядели менее заполненными, чем обычно, на территории теннисного комплекса было как обычно многолюдно. Отчасти это заслуга общественного наземного транспорта, отчасти — такси. Таксисты, похоже, стали главной группой населения, выигравшей от забастовки, убытки которой для остального малого бизнеса, согласно предварительным подсчетам, составят примерно 300 миллионов фунтов стерлингов.
В пятницу, как ожидается, в первой половине дня метро работать уже будет, однако пассажирам следует быть готовым к более длинным интервалам между поездами и, возможно, некоторым перебоям на отдельных "ветках".
Транспортные злоключения лондонцев пока не закончились. Теперь жителям столицы предстоит "пережить" серию забастовок железнодорожников. В четверг вечером началась двухдневная забастовка сотрудников железнодорожной компании First Great Western. Поезда в дни забастовок будут следовать с перебоями, вагоны-рестораны работать не будут. Забастовка отразится на движении электричек между лондонским вокзалом Паддингтон, графствами Бакингемшир и Оксфордшир, а также на сообщении с Уэльсом. Владельцам билетов на поезда в дни забастовки рекомендовалось обменять их на 8 июля или, наоборот, на более поздние даты.
В воскресенье пятидневную забастовку начнут около 200 инженеров-сотрудников Southern Rail. Эта акция протеста отразится, в первую очередь, на сообщении между лондонскими вокзалами Victoria и London Bridge и графствами Саррей и Сассекс. Инженеры выступают против введения им дополнительных часов работы без оплаты.
|