|
|
|
В турецком порту Самсун на борту судна оказались запертыми 11человек, двое – граждане России.
«Моряки не могут вернуться домой уже несколько месяцев. Один из российских моряков астраханец: Александр Блахов. Нам позвонила его жена - Надежда. Ее супруг оказался заложником чужого конфликта, как помочь мужу - она не знает», – рассказывается в телевизионном сюжете.
В феврале 2015 года Александр Блахов нанялся на работу в торговый флот, в турецкую компанию. После 4 месяцев работы моряки написали заявление на замену плавсостава, но домой их никто не отпустил. Судно отогнали в порт и оно простаивает там уже 2 месяца.
Турецкая фирма-наниматель сначала объявила, что власти арестовали корабль за долги, позже появилась информация, что решается вопрос о передаче корабля другому арендатору. У команды на руках только международные паспорта моряков – уехать из страны с этим документом нельзя.
Благо, раз в месяц морякам привозят еду и топливо. Никаких действий со стороны турецких или российских властей не предпринимается. Судовой телефон работает только на входящие вызовы, моряков лишили возможности звонить в офис нанимателя. К нам в редакцию обратилась жена Александра Блахова. Она пытается найти любую возможность, чтобы помочь мужу. Бдахова дома кроме жены ждут двое детей – дочери трех и шести лет.
В конце прошлой недели сюжет получает развитие, капитан судна Игорь Иванов рассказал новые подробности. По его словам, турецкая компания "Трейд-сейл" имеет репутацию надежного работодателя. Но в этом году у фирмы возникли серьезные трудности, ведутся переговоры о передаче ее судов в аренду украинской компании.
Морякам предложили расторгнуть контракт и уехать домой, ждать зарплату на карточку. Но не все согласились. Люди надеются, что дни простоя им посчитают, как рабочие и оплатят. К тому же большинство моряков – граждане Украины, которые боятся на родине попасть под мобилизацию.
Как пояснил капитан, «паспорта моряков» – документ, который не используется с 2005 года, так что у команды на руках обычные загранпаспорта, связь с консульством и аэропортом и никто не может препятствовать их возвращению домой. Команду Игорь Иванов не бросал. Дела он передал старшему офицеру с соблюдением всех законных процедур.
В Балтийской территориально группе Российского профсоюза моряков считают, что надеяться на скорейшее разрешение ситуации не стоит. Как верно сказал капитан, судовладельцем т/х "PETR HAMITOV" IMO 8989214, флаг BLZ, выступает печально известная компания «SAILTRADE DENIZCILIK».
Только капитан не рассказывает о том, что «SAILTRADE» он же «SALUTA SHIPPING» он же «KENT SHIPPING» имеет очень дурную репутацию среди инспекторов Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), и все суда, у которых в документах в графе "собственники, операторы" упоминаются эти конторы, находятся в "черных списках". Эти списки, между прочим, находятся в открытом доступе и опубликованы в журнале "Морской профсоюзный вестник".
Об этом капитан, уехавший домой, конечно же, мог и не знать, но, тем не менее, проблемы на этих судах начались далеко не в этом году, и здесь считается абсолютно нормальным не платить экипажам на протяжении рейса, который может длиться до девяти месяцев.
Компания списывает моряков с гарантийными письмами, либо недостоверными подтверждениями о якобы произведенных платежах. В норме - игнорирование компанией собственных же документов. На сегодняшний день, кроме т/х «PETR HAMITOV», в турецких портах точно также стоит в ожидании лучшей доли т/х «Kayra» и еще несколько пароходов, а инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина неоднократно сталкивалась с этой неблагонадежной компанией, разбирая многочисленные жалобы моряков, имевших неосторожность поработать на нее.
|