|
|
|
Работники лондонского метрополитена продолжают серию протестов против "ночного метро", требуя повышения оплаты и улучшения условий труда после его ввода. До конца месяца они планируют еще две круглосуточные забастовки - 25 и 27 августа.
В связи со временем проведения акций фактически работа метрополитена будет также ограничена 26 и 28 августа.
Как объявил британский профсоюз работников железнодорожного, морского и других видов транспорта (RMT), персонал станций метрополитена начнет 24-часовые забастовки 25 и 27 августа в 18:30 по местному времени (20:30 по Москве). Машинисты подключатся к протестам с 21:00 по Лондону (23:00 по Москве).
За последние 18 месяцев лондонский метрополитен пережил уже несколько забастовок, связанных с планами мэра Бориса Джонсона по переводу ряда линий на круглосуточный график работы и более частые дневные рейсы. В рамках модернизации старейшего метро в мире мэр также настаивает на закрытии части билетных касс и сокращении рабочих мест.
В июле прошла крупнейшая за десятилетие забастовка работников метро британской столицы, в ходе которой были закрыты все станции. Акция заставила жителей британской столицы пересесть на велосипеды, автобусы, катера и поезда. Затем 5 августа машинисты повторили акцию в несколько меньших масштабах.
Согласно плану Джонсона с утра пятницы до глубокой ночи с субботы на воскресенье будет работать так называемое "ночное метро" (Night Tube) на линиях Пикадилли, Виктория, Центральная и Джубили, а также частично на Северной ветке. Запуск "ночного метро" ожидается с 12 сентября. Лондонцы всецело поддерживают эту идею, однако для работников метрополитена она означает дополнительные ночные смены без оплаты за сверхурочные.
Вместо сверхурочных London Underground предлагает повысить среднюю зарплату на 2% в этом году, а в 2016 и 2017 годах - на 1% или на величину инфляции (в зависимости от того, какое число будет больше). Также все сотрудники на линях "ночного метро" получат бонус в размере 500 фунтов стерлингов ($772), а машинисты - 2000 фунтов.
Профсоюзы утверждают, что предложения работодателя не учитывают пагубное влияние нового графика на личную жизнь сотрудников.
Лондонское метро, насчитывающее 270 станций, перевозит свыше 1 млрд пассажиров в год.
|