|
|
|
Как сообщают СМИ, 4430 из 4700 рабочих Hankook, являющихся членами профсоюза, провели 21-23 августа голосование, по итогам которого 86,3% из них высказались за забастовку в знак протеста против предложения руководства касательно размера повышения зарплат. Компания предлагает повысить выплаты на 1%, а профсоюз требует их увеличения на 6,7%.
Забастовка, впрочем, пока не состоялась, поскольку профсоюз намерен проводить дополнительные переговоры с руководством. 10 августа обе стороны обратились в Национальную комиссию по трудовым отношениям (NLRC), которая должна была рассмотреть их спор за 15 дней.
Из-за опасений по поводу возможной остановки производства акции Hankook в понедельник, 24 августа, упали в цене на 4,3% до 35 560 вон (30 долларов) за штуку.
Если рабочие Hankook впервые в истории фирмы объявят забастовку, компания станет вторым корейским шинным производителем, столкнувшимся с подобными проблемами в последнее время. 17 августа о бессрочном прекращении работы объявили сотрудники Kumho - впервые за последние три года. Рабочих Kumho не устроила так называемая система «пиковых» зарплат, согласно которой зарплаты постепенно снижаются по мере приближения к пенсии. Руководство компании отмечает, что одновременно с введением новой схемы будет увеличен пенсионный возраст, но профсоюз отказался принимать это предложение. Рабочие требуют отменить новую схему и выплатить крупные премии за прошлый год.
Забастовки на заводах корейских компаний могут ухудшить их позиции на фоне усиливающейся конкуренции со стороны китайских производителей недорогих покрышек. «Из-за забастовки мы теряем по 5,2 миллиарда вон (4,4 миллиона долларов) в день, - заявили в Kumho. - Если рабочие продолжат бастовать, объемы производства шин для экспорта будут неминуемо сокращаться».
Kumho не так давно завершила реструктуризацию задолженности, но все еще находится в сложном положении. Во втором квартале 2015 года операционная прибыль компании упала на 51,1% до 55,3 миллиарда вон (46,4 миллиона долларов).
|